16 октября 2025 года в МАДОУ Детский сад №107 прошло заседание районного методического объединения педагогов-психологов

« Назад

16 октября 2025 года в МАДОУ Детский сад №107 прошло заседание районного методического объединения педагогов-психологов 17.10.2025 10:44

16 октября 2025 года в МАДОУ Детский сад №107 прошло заседание районного методического объединения педагогов-психологов, посвященное актуальной теме «Методы поддержания состояния эффективной работы мозга и нервной системы дошкольников». Специалистов и педагогов поприветствовала заведующая детским садом Казакова Ирина Николаевна.

IMG-20251016-WA0012

IMG-20251016-WA0030

Основные темы обсуждения:

1. «Особенности поддержания работы мозга и нервной системы дошкольников, нейроподход в работе педагога-психолога». Педагог-психолог Детского сада  № 107 Батищева Евгения Александровна.

2. «Сенсомоторная интеграция в дошкольном развитии ребенка». Педагог-психолог Детского сада № 222 Стрельцова Эльвира Илнуровна.

3. «Поддержание нервной системы дошкольников в период адаптации к детскому саду, в работе воспитателя». Воспитатель Детского сада № 107 Бочкарева Альбина Минияновна.

4.  «Нейроигры  и упражнения в работе воспитателя ДОУ». Воспитатель Детского сада № 107 Зарипова Гульнара Хамитовна.

5. «Поддержание положительного климата в группе детей 4-5 лет». Воспитатель Детского сада № 107 Хайрутдинова Елена Рустемовна.

Рассмотренные темы являются актуальными, так как в современном мире, где дети с раннего возраста сталкиваются с огромным количеством информации и технологий, важно уделять внимание их физическому и психическому развитию.

 

IMG-20251016-WA0038

 

20251016_085015

20251016_085028

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Некоторые причины актуальности:

  • Развитие высших психических функций. Мозг является основой восприятия, памяти, внимания, мышления. Важно уже в дошкольном возрасте активизировать работу мозга, чтобы в дальнейшем усвоение и применение знаний детьми было не механическим, а осмысленным.
  • Рост числа детей с нарушениями в психическом и физическом развитии. Перед педагогами и специалистами стоит задача поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления психического и физического здоровья детей.
  • Необходимость развития межполушарного взаимодействия. Оно является основой развития интеллекта, так как хорошо сформированное взаимодействие двух полушарий позволяет расширить резервные возможности функций головного мозга.

 

IMG-20251016-WA0023 IMG-20251016-WA0018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG-20251016-WA0021

IMG-20251016-WA0013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Некоторые методы, которые используются для поддержания эффективной работы мозга и нервной системы дошкольников:

  • Нейрогимнастика. Это комплекс упражнений, направленный на активизацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. 
  • Упражнения на релаксацию. Способствуют расслаблению, снятию физического и интеллектуального напряжения, формированию эмоционального благополучия и укреплению нервной системы ребёнка. 
  • Упражнения на развитие мелкой моторики. Стимулируют речевые зоны коры головного мозга, развивают слухомоторную координацию. 
  • Дыхательные упражнения. Направлены на восстановление нормального дыхания в покое, а также в комплексе с различными движениями, что способствует снабжению кислородом всех органов и тканей организма, оптимизации тонуса мышц, снижению возбудимости, улучшению общего состояния ребёнка. 

 

20251016_103206

20251016_085023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG-20251016-WA0025

20251016_085035

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги встречи подвела руководитель районного методического объединения Султанова Олеся Игоревна, были обозначены дальнейшие планы в работе.

Спасибо всем участникам.