Отчет о результатах самообследования МАДОУ Детский сад №107 за 2015 - 2016 уч.г.

самообслед2015_16

(Собственность,       оперативное управление,          аренда),          наличие документов   на    право     пользования площадями.        Если         оперативное управление – наличие свидетельства о внесении     в      реестр     федерального имущества,   закрепленного   на   праве оперативного управления (с указанием всех реквизитов)  и при необходимости выписка из него. Если собственность – свидетельство   органа по государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с ним. Если    аренда    -договор    аренды, зарегистрированный         в органах юстиции   (срок   договора   –   на   срок действия лицензии).

Оперативное управление

Свидетельство о государственной регистрации права рег. № 02-04-01/335/2013-743

серия 04 АД  678479 от 19.09.2013 г.- здание детского сада- 2658,7 кв.

 Свидетельство о государственной регистрации права рег. № 02-04-01/335/2013-738

серия 04 АД  713591 от 03.10.2013 г.- здание хозблок  детского сада- 217,6 кв. м              

Контракт № 1725-ОУ от 29.04.2013

Аренды - нет

2.2. Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной

деятельности

Юридический          адрес           и адрес      здания       или помещения,  их  назначение,  площадь (кв.м.).

450039 г.Уфа - 39, ул.Георгия Мушникова 15/4

Общая площадь здания детского сада- 2658,7 кв.м., площадь хозблок- 217,6 кв.м.

 

 

2.3. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной

противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади

Наименование    органа,     номер

решения,   начало    периода   действия, окончание     периода     действия.    

Заключение санитарно-эпидемиологической

службы  № 02.БЦ.01.000.М.000034.01.14 от 20.01.2014г. – бессрочное

№ 266/02 от 09.12.2014 – бессрочное

2.4. Количество:

Групповых,                        спален, дополнительных    помещений              для проведения   практических         или коррекционных                           занятий, компьютерных        классов,        студий, административных       и        служебных помещений.

  • 8 групповых помещений, 8 спален;
  • Группа семейного воспитания;
  • 1 группа кратковременного пребывания;
  • 1 музыкальный зал;
  • 1 физкультурный зал;
  • Кабинеты         логопеда,  психолога, методический, медицинский, процедурный, изолятор, массажный, кабинет дополнительного образования, изостудия, экологическая комната, соляная шахта, музей «Мой край родной», кабинет зам.зав. по АХЧ;
  • Пищеблок;

 Здание хозблок ( прачечная, хоз. и прод.склад)

  • Кабинет кладовщика, заведующего, делопроизводителя, бухгалтерия ДОУ.

 2.5. Наличие современной информационно-технической базы

Локальные      сети,     выход   в Интернет, электронная  почта,  ТСО  и другие, достаточность.

  • Компьютер – 3
  • Ноутбук - 8
  • Телевизор - 13
  • Интернет  – 8
  • Электронная почта - 1
  • Музыкальный центр - 9
  • Факс  – 2
  • Фотоаппарат – 1
  • Видеокамера - 2
  • проектор-2
  • Мультимедийный экран-2
  • Система мониторинга  «Вотум»-1 
  • Инновационная программа «Играй и развивайся»

2.6. Выдерживается ли лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями

Реальная   площадь   на одного воспитанника   в образовательном дошкольном учреждении.

По нормативу - 2 м²

Факт- 1,8 м²

2.7. Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного

образования с определенными группами.

Подгруппами, отдельными детьми

Для работы НФДО используются следующие  помещения:

физкультурный зал- 141,2кв.м.,

- музыкальный  зал  – 87 кв.м.,  

групповые помещения – 56 кв.м.

кабинет дополнительного образования,

 изостудия,

кабинет психологической разгрузки,

 музей, экологическая комната,

Пушкинский уголок,

медиатека,  

прогулочные площадки,

спортивная площадка.

2.8. Сведения о помещениях

Находящихся  в                               состояния износа  или требующих  капитального ремонта.

нет

2.9. Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 3 года

Межаттестационный период

Создан сайт в Интернете, приобретено дополнительное мебельное оборудование, новинки ИКТ, создан Пушкинский уголок, соляная  шахта, массажный  кабинет, кабинет новинок ИКТ, в  стадии создания  конференц - зал, приобретено оборудование для  кислородного коктейля, Марушака, магнит.

  3. Структура образовательного учреждения и система его управления.

3.1. Каково распределение административных обязанностей  в педагогическом

коллективе

 

  • Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата МАДОУ  на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности.
  • Старший воспитатель вместе с заведующим выделяет ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов и средств содержания учебно-воспитательного процесса и их соответствию требованиях федерального стандарта. Планирует организацию всей методической работы.
  • Медсестра отвечает за проведение медицинской и коррекционно-оздоровительной работы в учреждении.
  • Завхоз осуществляет хозяйственную и административную деятельность в учреждении.
  • Главный бухгалтер регулирует все  финансовые вопросы ДОУ.

3.2. Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения

Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями:

1.  РОО - нормативное - правовое обеспечение участие в общественных мероприятиях - комплектование

2.  ГОО - отдел аттестации - методическая помощь, повышение квалификации, аттестация

3.  ИРО - повышение квалификации, переподготовка

4.  Детская городская поликлиника № 4 - участие в ПМПК

5. РПК - участие в общественных мероприятиях

3.3. Перспективы в структурировании нового или модернизированного дошкольного образовательного учреждения

 1)  Создание условий пребывания для воспитанников детского сада и повышение качества образовательных программ согласно требованиям ФГОС

2)  Предоставление образовательных услуг с учетом родительского запроса

3)  Создание условий для проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

 4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения

4.1. Общая численность воспитанников за 3 учебных года

Указать  конкретно  по  учебным годам

2013- 2014 г. г. - 291 чел.

2014- 2015 г. г. - 287 чел.

2015-2016 г.г. -  305 чел.

4.2. Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива

Процент переукомплектованности

 Согласно требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13 предельная  наполняемость   групп   –  26 детей

Фактическая    посещаемость  –   75%

Процент переукомплектованности фактический –52%

 5. Результативность образовательной деятельности

5.1. Освоение  воспитанниками  образовательных стандартов

Обязательный  минимум

содержания образования определяется на основе результатов  подготовки детей к школе (итоги

самообследования дошкольного образовательного учреждения) и мониторинга  знаний, навыков и умений детей

 Работа логопункта строится с использованием индивидуальных занятий с детьми. Речь детей, выпущенных в школу, соответствует возрастной норме.

Педагог-психолог осуществляет работу по направлениям:

-    групповая и индивидуальная диагностическая работа;

-    психокоррекционная, развивающая и профилактическая работа;

-    индивидуальная консультативная работа с педагогами и родителями воспитанников;

-    работа с детьми с повышенной мотивацией.

 

6.  Принципы составления расписания занятий педагогов

 

6.1. Принципы составления расписания занятий педагогов дополнительного образования во второй половине дня

Сетки  занятий  и  соответствие СаНПиН 2.4.1.. 3049-13

Расписание непосредственно образовательной деятельности     соответствует       требованиям СаНПиН.

Дополнительное   образование   в   учреждении также соответствует требованиям СаНПиН

Учебной перегрузки нет.

Сбалансированность расписания, с точки зрения представленности в нем занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников.

Сбалансировано  в    соответствии  с основами  физиологии  и  дошкольной  гигиены согласно требованиям СаНПиН 24.13049-13

6.2 Образовательная программа, концепция развития учреждения

Дать структурный анализ

Образовательной программы. Отражение в ней  потребностей обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Образовательная    программа разработана  с  учетом  требований   ФГОС  и содержит  4 раздела:

1.Целевой

2.Содержательный

3.Организационный

4. Краткая презентация для родителей.

Каждый раздел включает в себя:

 - Обязательную часть;

- Часть,  формируемую     участниками образовательного процесса

6.3 Нормы  учебной  нагрузки

Соблюдение  предельно

допустимой  нормы  учебной  нагрузки согласно СаНПиН 2.4.1.3049-13

Годовой план  создан на основе нормативно-правового       обеспечения дошкольного образования, образовательной программы ДОУ, в соответствии с  требованиями ФГОС и СаНПиНа.

6.4. Используемые государственные программы, инновационные программы и

современные педагогические технологии.

Соответствие программ статусу

дошкольного образовательного учреждения согласно виду.

Дошкольное  учреждение  работает  по

основной     общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ Детский сад №107, принятой на педсовете № 4 от 24.05.2016г.

Использование авторских,

экспериментальных, скорректированных и интегрированных  программ, утверждение их в установленном порядке.

 

Обеспечение психологической и

коррекционной поддержки воспитанников   (наличие психологической  службы,  логопункта; цель  и   методы  ее  работы,  решение проблем     психологической     и коррекционной  помощи  детям, родителям, педагогам).

В учреждении имеется:

Учитель-логопед (1,75 шт.ед.)

Инструктор по физкультуре (1 шт.ед.)

Врач  (1 шт.ед.)

На базе МАДОУДдетский сад № 107 в течение учебного года работают:

  • психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) по приему  детей в учреждение, продлению срока активной коррекции нарушений;
  • психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) по сопровождению детей, имеющих проблемы в развитии и составлению индивидуальной программы работы с ними.

Состав ПМПК и ПМПк определяется приказом заведующего. Результаты работы протоколируются и доводятся до сведения всех сотрудников, работающих с детьми, и родителей воспитанников в индивидуальном порядке.

                                7. Методическая и научно-исследовательская деятельность

7.1. Соответствие приоритетных направлений деятельности методических

объединений целям и задачам, определенных Образовательной программой

Наличие в образовательном

учреждении экспериментальных площадок.

МАДОУ Детский сад № 107 является базовой образовательной организацией «Башкирского государственного педагогического университета им. М. Амуллы».

Полнота  реализации  планов  и

программ инновационной деятельности за 3 последних года.

В детском саду  проводятся методические  объединения, «круглые  столы»   по  вариативным   формам дошкольного образования.

7.2. Эффективность проводимой  методической и научно-исследовательской работы 

Наличие публикаций

методического характера в периодической печати, методические рекомендации, внедряемые в учебный процесс и т.д.

   - II районная (заочная) научно-практическая конференция педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений Калининского района города Уфы Республики Башкортостан

«Дополнительное образование как средство успешной социализации дошкольников»

Рамазанова Ю.Г.

Садыкова Г.Г.

Калимуллина Г.Т.

Давлетбаева З.А., 2015г.

 -  Всероссийская научно – практическая конференция «Сиситемно – деятельностный подход в обучении: традиции и инновации», г. Уфа, 2016г.

Боброва Н.В.

7.3 Работа с детьми

Название мероприятия

Место проведения

Сроки

проведе-

ния

Итоги, результаты

Кол-во

уч-ов

1

Республиканская олимпиаде «Мы гагаринцы»  I этап (локальный) по направлениям:

- интеллектуальная полиолимпиада;

 

- олимпиада по физической культуре;

 

- Направление «Рисунок»

 

Уфа,

Калининский район

2016 г.

участники

 

 

 

 

 

36 детей

 

 

34реб.

 

 

31реб.

 

 

II (районный) этап
олимпиады «МЫ ГАГРИНЦЫ»

Олимпиада по физкультуре:

 

Уфа,

Калининский район

2016 г.

Мухаматуллин  Ильнур – ПРИЗЕР

Трифонова Даша – ПОБЕДИТЕЛЬ

2 реб.

2

Районный конкурс  юных исполнителей сказок народов мира на башкирском языке «Здравствуй,  здравствуй сказка»

Уфа,

Калининский район

2016 г.

Участники

Давлетбаева Алина

Мурзадеров Ярослав

Яруллин Даниэль

3

3

Городской конкурс
«Столичные звездочки – 2016»

Уфа

2016 г.

  Победители городского конкурса

 

12

4.

Всероссийская познавательная викторина «Съедобное  - несъедобное»

Интернет - конкурс

2016 г.

Диплом победителя

 

2

5.

 Всероссийский конкурс «Вопросита»  Блиц – олимпиада «Мы считаем все подряд»

Интернет - конкурс

2016 г.

Диплом победителя

1

6.

Всероссийская познавательная викторина «Что за прелесть, эти сказки»

Интернет - конкурс

2016 г.

Диплом победителя

1

7.

Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Эра роботов»

Интернет - конкурс

2016г.

Диплом победителя

 

1

 

8.

Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Оранжевое лето»

Интернет - конкурс

2016 г.

Диплом победителя

1

9.

  Всероссийский интеллектуальный конкурс  «Знаток - дошколенок» по окружающему миру и математике

Интернет - конкурс

2016 г.

Дипломы победителей

 

11

10.

Всероссийский конкурс творческих работ «Снова в гости к нам идет развеселый Новый год»

Интернет - конкурс

2016 г.

Диплом победителя Ι степени

1

11.

 Городской конкурс

«Зеленый нимб Уфы»

Город Уфа

2015 г.

Грамота

победителей

ΙΙ место

12

 

 7.4. Обеспечение индивидуальной  работы с молодыми педагогами

В учреждение осуществляется работа с начинающими педагогами в рамках наставничества по определенному  плану.

8. Кадровое обеспечение

8.1. Укомплектованность дошкольного образовательного учреждения педагогами

согласно штатному расписанию

Доля воспитателей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Возрастной состав. Обновление кадров, перспективы роста.

 

В учреждении работает 22 педагога. Образовательный уровень.

Высшее- 13- 59%

Среднее специальное педагогическое- 5-23%

Из них обучаются заочно в ВУЗах-2- 9%

Среднее спец. непедагогич.- 2- 9%

Возрастной уровень:

От 20 до 30 лет - 5 чел. от 30 до 40 лет -5 чел. от 40 до 50 лет - 10 чел. от 50 до 60 лет - 1 чел. По стажу работы:

До 5 лет – 4 чел.

До 10 лет – 5чел.

До 20 лет – 7 чел

Свыше 20 лет – 6 чел.

Доля педагогов, работающих на штатной основе.

 22     человека  работают  на штатной основе.

 

Распределение педагогов по квалификационным категориям.

Высшая категория – 10 чел.

I-я категория - 5 чел.

Категория соответствия занимаемой должности – 1 чел.

без категории - 6 чел.

 

Доля педагогов, повысивших свою квалификацию

Повысили свою квалификацию в 2015 -2016 годах  педагогов- 4 человека 

Есть ли педагоги, имеющие ученые степени и ученые звания

Заведующий имеет Нагрудный знак «Почетный работник общего  образования РФ»

и отличник Образования РБ.

9. Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников

9.1. Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа, имеющиеся

условия

Наличие в штате образовательного учреждения медицинского подразделения, договор с поликлиникой о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников.

Договор       с        детской                                 городской поликлиникой №4  № 42 от 05.08.2014

Договор       № 2639 от 26.12.2013г. со взрослой городской поликлиникой №13 на флюорографическое исследование;

Дог.№ 424 М на оказание платной помощи ГБУЗРНД № 1 от 25.12.2013г.;

Дог.№ 2640П на оказание  услуг ГКБ № 13 от 26.12.2013г.

 

 

 

Общие выводы:

 Дошкольное учреждение осуществляет  воспитание     и обучение детей дошкольного возраста с 2-х до 7-и лет.   Особое   внимание   уделяется   обновлению технологического  обеспечения работы воспитателей, внедрению новинок компьютерных образовательных технологий,  основ личностно - ориентированной   педагогики, созданию гуманитарной  среды  воспитания.   На    базе    детского    сада    организовано  взаимодействие   всех   форм   дошкольного   образования   с   целью   социализации   и   создания адаптивной   среды   для  обычных детей и для детей,  имеющих проблемы в речевом развитии.   

Все   задачи   воспитательного и образовательного  процесса   выполняются,   работа   в   области здоровье сберегающих  технологий  дает  положительную  динамику.

Педагогический  коллектив  стабилен,  имеет  творческий  потенциал

Имеющиеся резервы:

1.    Повышение  профессионального  мастерства  всех сотрудников детского  сада.

2.    Оптимизация  модели  взаимодействия  узких специалистов  учреждения.

3.    Повышение  качества  дошкольного  образования,  коррекционной работы   с   детьми,   имеющими  речевые  нарушения (логопункт), детей с  девиантным поведением

( коррекционная  работа  психолога).

4.    Более тесное  сотрудничество с родительским  коллективом.

5.    Формирование  необходимых  компетенций  и интегративных качеств  у

 воспитанников  и  сотрудников  МАДОУ.

  1. Особое  внимание уделять работе  с  одарёнными  детьми.
  2. Большее  внимание уделять работе  с детьми по театральной деятельности, хореографии, вокалу, песенному  творчеству.

Следует обратить внимание на условия, тормозящие результативность:

увеличение количества детей, что не позволяет достаточно времени для индивидуальной работы с воспитанниками.

Подводя итоги можно отметить, что работа в ДОУ  по  реализации задач и мероприятий, предусмотренных на   2015-2016    учебный год, считать удовлетворительной. Этому способствовали условия, повышающие эффективность достижения   результативности:

-  заинтересованность администрации и педагогов в решении запланированных задач;

- ежеквартальное проведение  семинаров – практикумов для педагогов;

- удовлетворённость родителей работой педагогов по кружкам (по интересам детей);

- привлечение родителей к реализации воспитательно – образовательного процесса.