Отчёт о результатах самообследования МАДОУ Детский сад №107 за 2017
Общие сведения о МАДОУ Детский сад № 107
I. Организационно-правовое обеспечение деятельности и система управления
|
||||||
Информационная справка
|
||||||
Полное наименование ДОУ
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 107 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
|
|||||
Сокращённое наименование ДОУ
|
МАДОУ Детский сад № 107
|
|||||
|
|
|||||
По типу реализуемых основных образовательных программ
|
Дошкольная образовательная организация
|
|||||
Учредитель
|
Городской округ город Уфа Республики Башкортостан
|
|||||
Адрес
|
450039, Республика Башкортостан, г.Уфа, Калининский район, улица Георгия Мушникова, дом 15 корпус 4
|
|||||
Телефон, факс
|
(347)239-60-81
|
|||||
Сайт
|
|
|||||
Режим работы
|
Пятидневная рабочая неделя, с 12 – часовым пребыванием детей
|
|||||
Форма обучения
|
Очная
|
|||||
Количество групп
|
8
|
|||||
Количество воспитанников
|
307
|
|||||
Заведующий
|
Казакова Ирина Николаевна
|
|||||
1.1.Наличие свидетельств
|
||||||
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном
|
От 08.11.2011г. серия 02 № 006693621
ОГРН 1110280056358
Выдано Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 39 по Республике Башкортостан
|
|||||
б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации
|
От 08.11.2011г. серия 02
№ 007330120 ИНН0273084994
КПП- 027301001
Поставлено на учёт в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31по Республике Башкортостан
|
|||||
1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения
|
||||||
Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России
|
Устав принят на общем собрании работников, Протокол № 6 от 03.11.2015г., Устав Утвержден постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16.11.2015 № 3842 Устав соответствует требованиям закона «Об образовании в Российской Федерации» и рекомендательным письмам Минобразования России
|
|||||
1.3.Наличие локальных актов образовательного учреждения
|
||||||
В части содержания образования, организации образовательного процесса
|
- коллективный договор
- правила внутреннего трудового распорядка
- положение о системе оплаты труда работников
- положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
- положение о педагогическом Совете
- положение о совете родителей
-другие локальные акты, необходимые в части содержания образования, организации образовательного процесса
|
|||||
1.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности
|
||||||
с указанием реквизитов
|
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан; лицензия № 4331, серия 02Л01, № 0006052; от 24 мая 2016г.; лицензия предоставлена на срок: бессрочно. Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 24.05.2016г.№ 4331 серия 02 П01
№ 0011800
|
|||||
2. Право владения, использования материально-технической базы
|
||||||
2.1. На каких площадях ведется образовательная деятельность
|
||||||
(Собственность, оперативное управление, аренда), наличие документов на право пользования площадями. Если оперативное управление – наличие свидетельства о внесении в реестр федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления (с указанием всех реквизитов) и при необходимости выписка из него. Если собственность – свидетельство органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если аренда - договор аренды, зарегистрированный в органах юстиции (срок договора – на срок действия лицензии).
|
Договор № 29321 безвозмездного пользования (ссуды) объектом муниципального нежилого фонда от 20.06.2017г, выданный Управлением земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, срок 19.06.2031г. Договор безвозмездного пользования земельным участком № 222 БСП-17 от 27.10.2017г. Договор безвозмездного пользования земельным участком № 223 БСП-17 от 27.10.2017г. Договор безвозмездного пользования земельным участком № 224 БСП-17 от 27.10.2017г. Договор безвозмездного пользования земельным участком № 225 БСП-17 от 27.10.2017г. Договор безвозмездного пользования земельным участком № 226 БСП-17 от 27.10.2017г. Договор безвозмездного пользования земельным участком № 227 БСП-17 от 27.10.2017г. Договор безвозмездного пользования земельным участком № 228 БСП-17 от 27.10.2017г. Договор безвозмездного пользования земельным участком № 229 БСП-17 от 27.10.2017г., выданные Управлением земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, срок с 22.08.2017 по 17.08.2018г.
|
|||||
2.2. Сведения о наличии зданий и помещений для организации
Образовательной деятельности
|
||||||
Юридический адрес и адрес здания или помещения, их назначение, площадь (кв.м.).
|
450039 г.Уфа, ул.Георгия Мушникова 15/4
Общая площадь здания детского сада- 2658,7 кв.м., площадь хозблок- 217,6 кв.м.
|
|||||
2.3. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной
противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади
|
||||||
Наименование органа, номер решения, начало периода действия, окончание периода действия.
|
Заключение санитарно-эпидемиологической
службы № 02.БЦ.01.000.М.000034.01.14 от 20.01.2014г. Срок – бессрочно.
Заключение о соответствии (не соответствии) объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности № 266/02 от 09.12.2014г.
№ 266/02 от 09.12.2014 г. Срок –бессрочно.
|
|||||
2.4. Количество:
|
||||||
Групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений.
|
8 групповых помещений, 8 спален;
1 группа кратковременного пребывания;
1 музыкальный зал;
1 физкультурный зал;
Кабинеты логопеда, психолога, методический, медицинский, процедурный, изолятор, массажный, кабинет дополнительного образования, изостудия, экологическая комната, соляная шахта, музей «Мой край родной»;
Пищеблок;
Здание хозблок (прачечная, хоз. и прод.склад)
Кабинет заведующего, зам. заведующего по АХЧ, делопроизводителя ДОУ.
|
|||||
2.5. Наличие современной информационно-технической базы
|
||||||
Локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность.
|
Компьютер – 3;
Ноутбук – 11;
Телевизор – 14;
Интернет – 9;
Электронная почта – 1;
Музыкальный центр – 9;
Факс – 2;
Фотоаппарат – 1;
Видеокамера – 3;
Проектор – 2;
Мультимедийный экран – 2;
Система мониторинга «Вотум» - 1;
Инновационная программа «Играй и развивайся».
|
|||||
2.6. Выдерживается ли лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями
|
||||||
Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном дошкольном учреждении.
|
По нормативу - 2 м²;
Факт- 1,8 м²;
|
|||||
2.7. Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного
образования с определенными группами
|
||||||
Подгруппами, отдельными детьми
|
Для работы НФДО используются следующие помещения:
физкультурный зал – 141,2кв.м.; музыкальный зал – 87 кв.м.; групповые помещения – 56 кв.м.; кабинет дополнительного образования; изостудия; кабинет психологической разгрузки; музей; экологическая комната; Пушкинский уголок; Уголок Уфаведение; медиатека; прогулочные площадки;спортивная площадка.
|
|||||
2.8. Сведения о помещениях
|
||||||
Находящихся в состояния износа или требующих капитального ремонта.
|
нет
|
|||||
2.9. Динамика изменений материально-технического состояния
образовательного учреждения за 3 года |
||||||
Межаттестационный период
|
Создан сайт в Интернете, приобретено дополнительное мебельное оборудование, новинки ИКТ, создан Пушкинский уголок, уголок Уфаведение, уголок «Космос», соляная шахта, массажный кабинет, кабинет новинок ИКТ, конференц - зал, приобретено оборудование для кислородного коктейля, магнит.
|
|||||
3. Структура образовательного учреждения и система его управления
|
||||||
3.1. Каково распределение административных
обязанностей в педагогическом коллективе |
||||||
Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата МАДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности.
Старший воспитатель вместе с заведующим выделяет ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов и средств содержания учебно-воспитательного процесса и их соответствию требованиях федерального стандарта. Планирует организацию всей методической работы.
Медсестра отвечает за проведение медицинской и коррекционно-оздоровительной работы в учреждении.
Зам.зав. по АХЧ осуществляет хозяйственную и административную деятельность в учреждении.
|
||||||
3.2. Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления
образовательного учреждения
|
||||||
Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями:
1. РОО - нормативное - правовое обеспечение участие в общественных мероприятиях - комплектование.
2. ГОО - отдел аттестации - методическая помощь, повышение квалификации, аттестация.
3. ИРО - повышение квалификации, переподготовка.
4. Детская городская поликлиника № 4 - участие в ПМПК.
5. РПК - участие в общественных мероприятиях.
|
||||||
3.3. Перспективы в структурировании нового или модернизированного дошкольного образовательного учреждения
|
||||||
1) Создание условий пребывания для воспитанников детского сада и повышение качества образовательных программ согласно требованиям ФГОС.
2) Предоставление образовательных услуг с учетом родительского запроса.
3) Создание условий для проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
|
||||||
4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
|
||||||
4.1. Общая численность воспитанников за 3 учебных года
|
||||||
Указать конкретно по учебным годам
|
2014- 2015 г. г. – 287 чел.
2015-2016 г.г. – 305 чел.
2016-2017г. г. – 308 чел.
2017г. – 308 чел
|
|||||
4.2. Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива
|
||||||
Процент переукомплектованности
|
Согласно требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13 предельная наполняемость групп – 26 детей.
Фактическая посещаемость – 75%.
Процент переукомплектованности фактический – 48%.
|
|||||
5. Результативность образовательной деятельности
|
||||||
5.1. Освоение воспитанниками образовательных стандартов
|
||||||
Обязательный минимум содержания образования определяется на основе результатов подготовки детей к школе (итоги самообследования дошкольного образовательного учреждения) и мониторинга знаний, навыков и умений детей
|
Работа логопункта строится с использованием индивидуальных занятий с детьми. Речь детей, выпущенных в школу, соответствует возрастной норме.
Педагог-психолог осуществляет работу по направлениям:
- групповая и индивидуальная диагностическая работа;
- психокоррекционная, развивающая и профилактическая работа;
- индивидуальная консультативная работа с педагогами и родителями воспитанников;
- работа с детьми с повышенной мотивацией.
|
|||||
6. Принципы составления расписания занятий педагогов
|
||||||
6.1. Принципы составления расписания занятий педагогов дополнительного образования во второй половине дня
|
||||||
Сетки занятий и соответствие СаНПиН 2.4.1.3049-13
|
Расписание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям СаНПиН.
Дополнительное образование в учреждении также соответствует требованиям СаНПиН.
Учебной перегрузки нет.
|
|||||
Сбалансированность расписания, с точки зрения представленности в нем занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников.
|
Сбалансировано в соответствии с основами физиологии и дошкольной гигиены согласно требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13
|
|||||
6.2. Образовательная программа, концепция развития учреждения
|
||||||
Дать структурный анализ
Образовательной программы.
Отражение в ней потребностей обучаемых, их родителей, общественности и социума.
|
Образовательная программа разработана с учетом требований ФГОС и содержит 4 раздела:
1.Целевой
2.Содержательный
3.Организационный
4. Краткая презентация для родителей.
Каждый раздел включает в себя:
- Обязательную часть;
- Часть, формируемую участниками образовательного процесса.
|
|||||
6.3. Нормы учебной нагрузки
|
||||||
Соблюдение предельно допустимой нормы учебной нагрузки согласно СаНПиН 2.4.1.3049 - 13
|
Годовой план создан на основе нормативно-правового обеспечения дошкольного образования, образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС и СаНПиНа.
|
|||||
6.4. Используемые государственные программы, инновационные программы и
современные педагогические технологии
|
||||||
Соответствие программ статусу дошкольного образовательного учреждения согласно виду.
|
Дошкольное учреждение работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ Детский сад №107, принятой на педсовете № 1 от 30.08.2017г.
Приказ № 93/од от 30.08.2017г.
|
|||||
Использование авторских, экспериментальных, скорректированных и интегрированных программ, утверждение их в установленном порядке.
|
|
|||||
Обеспечение психологической и коррекционной поддержки воспитанников (наличие психологической службы, логопункта; цель и методы ее работы, решение проблем психологической и коррекционной помощи детям, родителям, педагогам).
|
В учреждении имеется:
учитель-логопед (1шт.ед.);
инструктор по физкультуре (1 шт.ед.);
педагог - психолог (1 шт.ед.);
Консультационный центр.
|
|||||
На базе МАДОУ Детский сад № 107 в течение учебного года работают:
1. психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) по приёму детей в учреждение, продлению срока активной коррекции нарушений;
2. психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) по сопровождению детей, имеющих проблемы в развитии и составлению индивидуальной программы работы с ними.
Состав ПМПК и ПМПк определяется приказом заведующего. Результаты работы протоколируются и доводятся до сведения всех сотрудников, работающих с детьми, и родителей воспитанников в индивидуальном порядке.
|
||||||
7. Методическая и научно-исследовательская деятельность
|
||||||
7.1. Соответствие приоритетных направлений деятельности методических
объединений целям и задачам, определенных Образовательной программой
|
||||||
Наличие в образовательном учреждении экспериментальных площадок.
|
МАДОУ Детский сад № 107 является базовой образовательной организацией «Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы». Проходит работа по теме: «Исследование лексического развития детей старшего дошкольного возраста в социо – игровом пространстве детства».
|
|||||
Полнота реализации планов и программ инновационной деятельности за 3 последних года.
|
В детском саду проводятся методические объединения, «круглые столы» по вариативным формам дошкольного образования.
|
|||||
7.2. Эффективность проводимой методической и научно-исследовательской работы
|
||||||
Наличие публикаций методического характера в периодической печати, методические рекомендации, внедряемые в учебный процесс и т.д.
|
- II Международная заочная научно - практическая конференция «Современные проблемы общей и специальной педагогики»: статья «Инновационная сетевая площадка: исследование лексического развития детей старшего дошкольного возраста в социоигровом пространстве детства» - заведующий ДОУ Казакова И.Н., ст. воспитатель Астафьева О.И., Шабаева Г.Ф.
- IV районная (заочная) научно-практическая конференция педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений Калининского района города Уфы Республики Башкортостан «Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи и социума на современном этапе развития общества» – воспитатель Лукина И.Р., 2017г.
|
|||||
7.3. Работа с детьми
|
||||||
№
|
Название
мероприятия
|
Место
проведения
|
Сроки
проведения
|
Итоги,
результаты
|
Количество участников
|
|
1.
|
Районный конкурс «Районные звездочки – 2017»
|
Уфа,
Калининский район
|
2017г.
|
Победители
|
11
|
|
2.
|
Районный конкурс юных исполнителей сказок народов мира на башкирском языке «Здравствуй, здравствуй, сказка!»
|
Уфа,
Калининский район
|
2017г.
|
Участник
|
1
|
|
3.
|
Республиканская олимпиада «Мы гагаринцы» Муниципального этапа по направлениям:
1.интеллектуальная полиолимпиада
2.направление «Рисунок»
3.олимпмада по физической культуре II этап (районный)
|
Уфа,
Калининский район
|
2017г.
|
Победители
|
1
|
|
4.
|
Городской конкурс детского медиафестиваля «Молодо - не зелено»
|
г. Уфа
|
2017г.
|
Победители районного этапа - II место
|
12
|
|
5.
|
Районный музыкальный конкурс дуэтов «Две звезды»
|
г. Уфа
Калининский район
|
2017г.
|
Победители
III место
|
2
|
|
6.
|
Районная экологическая акция «Зелёный нимб Уфы» коллективная работа воспитанников средней группы ДОУ № 107
|
г. Уфа
Калининский район
|
2017г.
|
Победители
I место
|
8
|
|
7.
|
Районная экологическая акция «Зелёный нимб Уфы» коллективная работа воспитанников подготовительной группы ДОУ № 107
|
г. Уфа
Калининский район
|
2017г.
|
Победители
III место
|
10
|
|
8.
|
Спортивные соревнования районные «Весёлые старты»
|
г. Уфа
Калининский район
|
2017г.
|
участники
|
9
|
|
7.4. Обеспечение индивидуальной работы с молодыми педагогами
|
||||||
В учреждение осуществляется работа с начинающими педагогами в рамках наставничества согласно работе по годовому плану. Приказ № 93/од от 30.08.2017г.
|
||||||
8. Кадровое обеспечение
|
||||||
8.1. Укомплектованность дошкольного образовательного учреждения педагогами
согласно штатному расписанию
|
||||||
Доля воспитателей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым исциплинам.
Возрастной состав. Обновление кадров, перспективы роста.
|
В учреждении работает 22 педагога. Образовательный уровень.
Высшее- 12- 55%
Среднее специальное педагогическое: 10-45%
Из них обучаются заочно в ВУЗах: 3 - 14%
Среднее спец. Непедагогич: 1- 5%
Возрастной уровень:
от 20 до 30 лет - 10 чел.
от 30 до 40 лет - 4 чел.
от 40 до 50 лет - 8 чел.
от 50 до 60 лет - 0 чел.
По стажу работы:
До 5 лет – 5 чел.
До 10 лет – 5чел.
До 20 лет – 4чел.
Свыше 20 лет – 8 чел.
|
|||||
Доля педагогов, работающих на штатной основе.
|
22 человека работают на штатной основе.
|
|||||
Распределение педагогов по квалификационным категориям.
|
Высшая категория – 14 чел.
I-я категория – 2 чел.
Категория соответствия занимаемой должности – 0 чел.
без категории – 5 чел.
|
|||||
Доля педагогов, повысивших свою квалификацию
|
Повысили свою квалификацию в 2017 годах педагогов - 7 человек.
|
|||||
Есть ли педагоги, имеющие ученые степени и ученые звания
|
Заведующий имеет Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» и отличник Образования РБ.
|
|||||
9. Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников
|
||||||
9.1. Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа,
Имеющиеся условия
|
||||||
Наличие в штате образовательного учреждения медицинского подразделения, договор с поликлиникой о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников.
|
Договор № 9 о взаимном сотрудничестве с ГБУЗ РБ Детской поликлиникой № 4 от 11.01.2017г.
Договор № 173 П на оказание услуг ГБУЗ РБ Городская клиническая больница № 13 от 01.06.2017г.
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Работа с родителями
В ходе работы для обеспечения взаимодействия педагогов с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, были проведены следующие мероприятия:
- родительское собрание «Осенние встречи», на котором познакомили родителей с новыми годовыми задачами, а также выступил учитель начальных классов СОШ №157;
- проводились групповые родительские собрания, на которых воспитатели познакомили родителей с основными задачами данной возрастной группы;
- размещали информацию в фойе ДОУ на стенде «Родителям о правилах ПДД»;
- памятки «Воспитываем грамотного пешехода»;
- консультации узких специалистов;
- анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.);
- прогнозирование и консультирование в целях удовлетворения спроса на услуги воспитания и обучения;
- анкетирование;
- обновление и дополнение сайта ДОУ с целью информированности родителей;
- проведение мониторинга «Состояние здоровья воспитанников, посещающих ДОУ»;
- родительское итоговое собрание «Весенние встречи», на котором познакомили родителей с результатами работы ДОУ 9 месяцев, узких специалистов с использованием мультимедийного сопровождения.
Дополнительные услуги
ДОУ оказывает дополнительные платные образовательные услуги:
- социально – педагогической направленности - "Клуб " Развивайка""для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- художественно – эстетической направленности – кружок «Пластилинография».
ДПОУ осуществляются по образовательным программам дополнительного образования, согласно допустимым нагрузкам, гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным особенностям воспитанников.
В детском саду доброжелательная атмосфера, большая самостоятельность для инициативы и творчества педагогов.
Достижения педагогов
1. Участие в районном смотре-конкурсе «Лучшее образовательное учреждение по охране труда» - III место МАДОУ Детский сад № 107, руководитель ДОУ Казакова И.Н., инженер по О.Т. Егорова Ю.Н.
2. Участие в районном фестивале – конкурсе «Битва хоров» среди ансамблей - II место МАДОУ Детский сад № 107, руководитель Казакова И.Н., председатель ППО Рамазанова Ю.Г.
3. Участие в Муниципальном этапе Республиканской олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Мы гагаринцы!» - II место в интеллектуальном направлении Серова Маша, воспитатели Григорьева В.В., Калимуллина Г.Т.
4. Участие в Муниципальном этапе Республиканской олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Мы гагаринцы!» - II место по направлению конкурса рисунка Азизова Реана, воспитатели Григорьева В.В., Калимуллина Г.Т.
5. Участие в Локальном этапе Республиканской олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Мы гагаринцы!» - Победитель по направлению конкурса физическая культура Имаев Искандер, инструктор ФИЗО Рамазанова Ю.Г.
6. Участие в Локальном этапе «Районные звёздочки – 2017» - участие в Гала – концерте, посвящённому 65 летию Калининского района», музыкальный руководитель Разяпова Г.Х., 2017г.
7. Участие в районном конкурсе проектов по ознакомлению с городом «Моя Уфа», 2017г. - воспитатели Радаева К.М., Фаррахова Р.Р., Мурзадёрова Р.Р., Хабибуллина Л.Ф. 2017г.;
8. Участие в районном этапе Городского детского медиафестиваля «Молодо – не зелено» - II место коллективная работа воспитанников ДОУ и руководители Астафьева О.И., Агаркова А.Г., Боброва Н.В., Калимуллина Г.Т., 2017г.;
9. Участие в районном музыкальном конкурсе дуэтов «Две звезды» - II место дуэт Мусина Сабина, Боброва Н.В., музыкальный руководитель Разяпова Г.Х.
10. Участие в районном этапе конкурса юных исполнителей сказок народов мира на башкирском языке – Мурзадёров Ярослав, воспитатели Хабибуллина Л.Ф., Мурзадёрова Р.Р., 2017г.
11. Всероссийский конкурс «Логопедическая игрототека» I место учитель- логопед Григорьева Н.В.
12. Международный творческий конкурс «Экспериментальная деятельность» воспитатель Фаррахова Р.Р.
13. Международный конкурс «Требования по ФГОС к системе дошкольного образования» воспитатель Фаррахова Р.Р.
14. Региональная общественная организация Федерации спортивной аэробики и фитнес – аэробики Республики Башкортостан- II место в городском турнире «Движение ради здоровья» по фитнес – культуре Рамазанова Ю.Г.
15. Комитет по физической культуре и спорту Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - II место среди женщин в фестивале «Народный» среди мужчин, женщин и ветеранов в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан Мухаметьярова Г.У.
Участие в научно-практических семинарах и конференциях:
- II Международная заочная научно - практическая конференция «Современные проблемы общей и специальной педагогики»: «Инновационная сетевая площадка: исследование лексического развития детей старшего дошкольного возраста в социоигровом пространстве детства» - заведующий ДОУ Казакова И.Н., ст. воспитатель Астафьева О.И., Шабаева Г.Ф.
- учитель – логопед Григорьева Н.В. «Формирование базового артикуляционного уклада как способ коррекции звукопроизношения»
- ст. воспитатель Астафьева О.И., учитель – логопед Григорьева Н.В., музыкальный руководитель Разяпова Г.Х. «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через инновационные технологии»
- ст. воспитатель Астафьева О.И., учитель – логопед Григорьева Н.В., музыкальный руководитель Разяпова Г.Х. «Педагогические традиции и инновации в образовании, культуре и искусстве»
- воспитатели Агаркова А.Г., Фаррахова Р.Р., Хабибуллина Л.Ф. «Приобщение детей к социокультурным ценностям в условиях образовательной организации».
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка
в здании и на территории ДОУ
в здании и на территории ДОУ
Безопасность воспитанников самый важный аспект работы детского сада. Сотрудниками ДОУ на протяжении всего времени организовываются и проводятся мероприятия направленные на создание безопасных условий пребывания воспитанников на территории дошкольного учреждения, а также профилактические беседы и занятия с воспитанниками ДОУ. В течение года проводятся общие родительские собрания и собрания внутри группы, где воспитатели и администрация детского учреждения совместно с родителями (законными представителями) решают вопросы по организации безопасной среды.
В детском саду каждый квартал сотрудники проходят обучение: по охране жизни и здоровья воспитанников, по охране труда, о порядке действия в чрезвычайных ситуациях и по другим действующим и утвержденным инструкциям.
Работа детского сада ведется строго по нормам, утвержденным санитарными правилами, и контролируется штатным медицинским работником. Для привлечения внимания воспитанников к профилактике безопасной жизнедеятельности на территории ДОУ проводятся занятия совместно с МКУ «Центром общественной безопасности». Данные занятия проходят в форме бесед с использованием наглядных пособий, видеофильмов и даже театральных постановок доступных для дошкольного возраста.
Особое внимание уделяется пожарной безопасности детского сада: своевременно выполняются все необходимые мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, проводятся инструктажи с сотрудниками, организовываются в теплое время года тренировочные эвакуации воспитанников из здания.
Для предотвращения преступлений террористического характера на территории ДОУ осуществляется круглосуточное дежурство лицензированными охранниками, работает система контроля управления доступом в здание (магнитные ключи), ведется видеонаблюдение с записью.
Каждый работник детского сада осознает, что несет персональную ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему воспитанников.
Результаты деятельности ДОУ
Были подведены итоги по состоянию здоровья детей, где анализировалась заболеваемость и посещаемость воспитанников. Проведен сравнительный анализ показателей заболеваемости
пропуски
год
|
2015
|
2016
|
2017
|
По болезни (д/дни)
|
2464
|
2797
|
2495
|
На 1 ребенка по болезни (д/дни)
|
7,9
|
8,5
|
8,1
|
С/состав детей
|
305
|
326
|
308
|
Выводы
Проанализировав в комплексе состояние здоровья воспитанников, можно сделать вывод, что в необходимо систематически осуществлять комплексный и дифференцированный подход к каждому ребенку при проведении оздоровительных и закаливающих мероприятий; осуществлять систематический качественный контроль со стороны медицинского персонала за реализацией комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.
В начале каждого учебного года педагогами и медицинским персоналом ДОУ проводился анализ заболеваемости и физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, намечались пути их оздоровления.
Анализ заболеваемости в ДОУ
Год
|
Средняя
посещаемость %
|
ОРВИ (случ)
|
Заболевания органов
дыхания
|
Заболевания ЛОР органов
|
Заболевания ЖКТ
|
Заболевания глаз
|
Инфекции
|
2015
|
65
|
290
|
49
|
23
|
2
|
9
|
26
|
2016
|
70
|
306
|
69
|
16
|
4
|
4
|
8
|
2017
|
69
|
387
|
75
|
21
|
6
|
10
|
1
|
Медицинская группа для занятий физкультурой
Группа
|
2015
|
2016
|
2017
|
Основная
|
260
|
230
|
263
|
Подготовительная
|
32
|
30
|
34
|
Специальная
|
1
|
5
|
6
|
Использование комплексного подхода при работе с воспитанниками:
Физкультурно-оздоровительная работа велась с учетом физических, психологических, возрастных, индивидуальных особенностей детей. Для этого медицинская сестра детского сада и врач поликлиники проводили анализ по группам здоровья воспитанников.
показатели
год
|
2015
|
2016
|
2017
|
|
Дети, имеющие инвалидность
|
1
|
1
|
1
|
|
Группы здоровья
|
I
|
91
|
104
|
107
|
II
|
191
|
182
|
174
|
|
III
|
11
|
16
|
21
|
|
V
|
|
1
|
1
|
Вывод: В ДОУ в течение 2017 года поступило в младшую группу 45детей: с легкой степенью адаптации 55%, со средней – 34%, с тяжелой степенью адаптации – 11%.
Анализируя процесс адаптации, отметим, что у большинства детей адаптация носила легкую степень.
Прием новых воспитанников организуется по отдельному плану в летние месяцы, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания.
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
- соблюдение режима дня
- учет гигиенических требований
- утренняя гимнастика
- воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
- отработка двигательного режима в группах и на прогулке
- закаливающие мероприятия.
Однако следует обратить внимание на условия, тормозящие результативность: - высокая численность в группах приводит к быстрому распространению заболеваемости ОРВИ
-увеличение количества детей не позволяет достаточное количество часов уделять индивидуальной работе.
Медико-педагогическое обследование воспитанников в ДОУ осуществляется систематически, что позволяет корректировать педагогический процесс и лечебно-профилактическую работу. Анализ медицинского обследования детей, поступающих в ДОУ, позволил выявить, что количество абсолютно здоровых детей, с каждым годом уменьшается. Задача ДОУ - создать условия для внедрение новых форм в работе детского сада по физическому развитию дошкольников.
Состояние физического развития детей по ДОУ
По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: за период 2017 года в МАДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким и среднем уровнем физической подготовленности. Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, начиная с 3-х летнего возраста, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность объективно оценить их достижения. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими. В детском саду проводятся дни здоровья, спортивные развлечения.
По результатам анкетирования у родителей есть желание принимать участие в совместной работе с ДОУ в целях воспитания и развития детей: в спортивных встречах, праздниках, круглых столах, различных конкурсах. Необходимо уделить внимание решению обозначенных проблем.
Показатели физических качеств детей за 2017 год
|
Капельки
|
Гномики
|
Солнышко
|
Колобок
|
Домовята
|
Пчелка
|
Звездочка
|
Радуга
|
сентябрь
|
||||||||
Низкий уровень
|
23
2 - 8%
|
______
|
______
|
______
|
37
14 - 38%
|
24
_____
|
26
2 - 8%
|
26
___
|
Средний уровень
|
19 - 83%
|
______
|
______
|
_____
|
22 - 60%
|
23 - 96%
|
22 - 85%
|
15 - 56%
|
Высокий уровень
|
2 - 4%
|
______
|
______
|
_____
|
1 - 2%
|
1 - 4%
|
2 - 7%
|
11 - 44%
|
136 детей
|
Низкий
18д. - 13%
|
Средний
101р. - 75%
|
Высокий
17д. - 12%
|
|||||
май
|
||||||||
Низкий уровень
|
26
10 - 38%
|
19
7 - 37%
|
______
|
20
9 - 45%
|
29
15 - 52%
|
30
1 - 3%
|
24
7 - 29%
|
26
9 - 35%
|
Средний уровень
|
13 - 50%
|
9 - 47%
|
______
|
10 - 50%
|
12 - 41%
|
22 - 73%
|
14 - 58%
|
16 - 61%
|
Высокий уровень
|
3 - 12%
|
3 - 16%
|
______
|
1 - 5%
|
2 - 7%
|
7 - 24%
|
3 - 13%
|
1 - 4%
|
174 ребенка
|
Низкий 58д. - 33%
|
Средний
96д. - 55%
|
Высокий
20д. - 12%
|
Вывод: в ДОУ осуществляется целенаправленная работа по осуществлению годовых задач. В перспективе планируем дальше продолжать работу по данным областям.
Перспективы и планы развития:
1. Обогатить условия для формирования и развития у воспитанников знаний и навыков безопасного поведения в городской дорожно – транспортной среде.
2. Систематизировать опытно – исследовательскую работу, обеспечивающую становление мыслительной деятельности воспитанников в познании окружающего мира.
3. Повысить уровень педагогической компетентности педагогов посредством освоения и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов, технологий в образовательный процесс.
4. Продолжать работу ДОУ на основе Основной образовательной программы ДОУ.
5.Составление планов карьерного роста педагога, повышение компетентности педагогов через самообразование.
Информация о финансовом состоянии
МАДОУ детский сад № 107 в части внебюджетных средств
МАДОУ детский сад № 107 в части внебюджетных средств
Общие выводы:
Дошкольное учреждение осуществляет воспитание и обучение детей дошкольного возраста с 2-х до 7-и лет. Особое внимание уделяется обновлению технологического обеспечения работы воспитателей, внедрению новинок компьютерных образовательных технологий, основ личностно – ориентированной педагогики, созданию гуманитарной среды воспитания. На базе детского сада организовано взаимодействие всех форм дошкольного образования с целью социализации и создания адаптивной среды для обычных детей и для детей, имеющих проблемы в речевом развитии.
Все задачи воспитательного и образовательного процесса выполняются, работа в области здоровье сберегающих технологий дает положительную динамику.
Педагогический коллектив стабилен, имеет творческий потенциал.
Имеющиеся резервы:
1. Повышение профессионального мастерства всех сотрудников детского сада.
2. Оптимизация модели взаимодействия узких специалистов учреждения.
3. Повышение качества дошкольного образования, коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения (логопункт), детей с девиантным поведением (коррекционная работа психолога).
4. Более тесное сотрудничество с родительским коллективом.
5. Формирование необходимых компетенций и интегративных качеств у воспитанников и сотрудников МАДОУ.
6. Особое внимание уделять работе с одарёнными детьми.
7. Большее внимание уделять работе с детьми по театральной деятельности, хореографии, вокалу, песенному творчеству.
Следует обратить внимание на условия, тормозящие результативность: увеличение количества детей, что не позволяет достаточно времени для индивидуальной работы с воспитанниками.
Подводя итоги можно отметить, что работа в ДОУ по реализации задач и мероприятий, предусмотренных на 2017 год, считать удовлетворительной. Этому способствовали условия, повышающие эффективность достижения результативности:
- заинтересованность администрации и педагогов в решении запланированных задач;
- ежеквартальное проведение семинаров – практикумов для педагогов;
- привлечение родителей к реализации воспитательно – образовательного процесса.