Отчёт о результатах самообследования МАДОУ Детский сад №107 за 2017

скан саообсл 2017г 001

Общие сведения о МАДОУ Детский сад № 107  
 
I. Организационно-правовое обеспечение деятельности и система управления
Информационная справка
Полное наименование ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 107 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Сокращённое наименование ДОУ
МАДОУ Детский сад № 107
 
 
По типу реализуемых основных образовательных программ
Дошкольная образовательная организация
Учредитель
Городской округ город Уфа Республики Башкортостан
Адрес
450039, Республика Башкортостан, г.Уфа, Калининский район, улица Георгия Мушникова, дом 15 корпус 4
Телефон, факс
(347)239-60-81
Сайт
 
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя, с 12 – часовым пребыванием детей
Форма обучения
Очная
Количество групп
8
Количество воспитанников
307
Заведующий
Казакова Ирина Николаевна
1.1.Наличие свидетельств
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном
От 08.11.2011г. серия 02 № 006693621
ОГРН 1110280056358
Выдано Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 39 по Республике Башкортостан
б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации
От 08.11.2011г. серия 02
№ 007330120 ИНН0273084994
КПП- 027301001
Поставлено на учёт в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31по Республике Башкортостан
 
1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения
Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России
Устав принят на общем собрании работников, Протокол № 6 от 03.11.2015г., Устав Утвержден постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16.11.2015 № 3842 Устав соответствует требованиям закона «Об образовании в Российской Федерации» и рекомендательным письмам Минобразования России
1.3.Наличие локальных актов образовательного учреждения
В части содержания образования, организации образовательного процесса
- коллективный договор
- правила внутреннего трудового распорядка
- положение о системе оплаты труда работников
- положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
- положение о педагогическом Совете
- положение о совете родителей
-другие локальные акты, необходимые в части содержания образования, организации образовательного процесса
1.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности
с указанием реквизитов
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан; лицензия № 4331, серия 02Л01, № 0006052; от 24 мая 2016г.; лицензия предоставлена на срок: бессрочно. Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 24.05.2016г.№ 4331 серия 02 П01
№ 0011800
2. Право владения, использования материально-технической базы
2.1. На каких площадях ведется образовательная деятельность
(Собственность, оперативное управление, аренда), наличие документов на право пользования площадями. Если оперативное управление – наличие свидетельства о внесении в реестр федерального имущества, закрепленного на   праве оперативного управления (с указанием всех реквизитов) и при необходимости выписка из него. Если собственность – свидетельство органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если аренда - договор аренды, зарегистрированный         в органах юстиции (срок договора – на срок действия лицензии).
Договор № 29321 безвозмездного пользования (ссуды) объектом муниципального нежилого фонда от 20.06.2017г, выданный Управлением земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, срок 19.06.2031г. Договор безвозмездного пользования земельным участком № 222 БСП-17 от 27.10.2017г. Договор безвозмездного пользования земельным участком № 223 БСП-17 от 27.10.2017г. Договор безвозмездного пользования земельным участком № 224 БСП-17 от 27.10.2017г. Договор безвозмездного пользования земельным участком № 225 БСП-17 от 27.10.2017г. Договор безвозмездного пользования земельным участком № 226 БСП-17 от 27.10.2017г. Договор безвозмездного пользования земельным участком № 227 БСП-17 от 27.10.2017г. Договор безвозмездного пользования земельным участком № 228 БСП-17 от 27.10.2017г. Договор безвозмездного пользования земельным участком № 229 БСП-17 от 27.10.2017г., выданные Управлением земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, срок с 22.08.2017 по 17.08.2018г.
2.2. Сведения о наличии зданий и помещений для организации
Образовательной деятельности
Юридический адрес и адрес здания или помещения, их  назначение, площадь (кв.м.).
450039 г.Уфа, ул.Георгия Мушникова 15/4
Общая площадь здания детского сада- 2658,7 кв.м., площадь хозблок- 217,6 кв.м.
2.3. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной
противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади
Наименование органа, номер решения, начало периода действия, окончание периода действия.
Заключение санитарно-эпидемиологической
службы № 02.БЦ.01.000.М.000034.01.14 от 20.01.2014г. Срок – бессрочно.
Заключение  о соответствии (не соответствии) объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности № 266/02 от 09.12.2014г.
№ 266/02 от 09.12.2014 г. Срок –бессрочно.
2.4. Количество:
Групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений.
8 групповых помещений, 8 спален;
1 группа кратковременного пребывания;
1 музыкальный зал;
1 физкультурный зал;
Кабинеты логопеда, психолога, методический, медицинский, процедурный, изолятор, массажный, кабинет дополнительного образования, изостудия, экологическая комната, соляная шахта, музей «Мой край родной»;
Пищеблок;
Здание хозблок (прачечная, хоз. и прод.склад)
Кабинет заведующего, зам. заведующего по АХЧ, делопроизводителя ДОУ.
2.5. Наличие современной информационно-технической базы
Локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность.
Компьютер – 3;
Ноутбук – 11;
Телевизор – 14;
Интернет – 9;
Электронная почта – 1;
Музыкальный центр – 9;
Факс – 2;
Фотоаппарат – 1;
Видеокамера – 3;
Проектор – 2;
Мультимедийный экран – 2;
Система мониторинга «Вотум» - 1;
Инновационная программа «Играй и развивайся».
2.6. Выдерживается ли лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями
Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном дошкольном учреждении.
По нормативу - 2 м²;
Факт- 1,8 м²;
2.7. Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного
образования с определенными группами
Подгруппами, отдельными детьми
Для работы НФДО используются следующие помещения:
физкультурный зал – 141,2кв.м.; музыкальный зал – 87 кв.м.; групповые помещения – 56 кв.м.; кабинет дополнительного образования; изостудия; кабинет психологической разгрузки; музей; экологическая комната; Пушкинский уголок; Уголок Уфаведение; медиатека; прогулочные площадки;спортивная площадка.
2.8. Сведения о помещениях
Находящихся в состояния износа или требующих капитального ремонта.
нет
2.9. Динамика изменений материально-технического состояния
образовательного учреждения за 3 года
Межаттестационный период
Создан сайт в Интернете, приобретено дополнительное мебельное оборудование, новинки ИКТ, создан Пушкинский уголок, уголок Уфаведение, уголок «Космос», соляная  шахта, массажный  кабинет, кабинет новинок ИКТ, конференц - зал, приобретено оборудование для  кислородного коктейля, магнит.
3. Структура образовательного учреждения и система его управления
3.1. Каково распределение административных
обязанностей в педагогическом коллективе
Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата МАДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности.
Старший воспитатель вместе с заведующим выделяет ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов и средств содержания учебно-воспитательного процесса и их соответствию требованиях федерального стандарта. Планирует организацию всей методической работы.
Медсестра отвечает за проведение медицинской и коррекционно-оздоровительной работы в учреждении.
Зам.зав. по АХЧ осуществляет хозяйственную и административную деятельность в учреждении.
3.2. Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления
образовательного учреждения
Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями:
1. РОО - нормативное - правовое обеспечение участие в общественных мероприятиях - комплектование.
2. ГОО - отдел аттестации - методическая помощь, повышение квалификации, аттестация.
3. ИРО - повышение квалификации, переподготовка.
4. Детская городская поликлиника № 4 - участие в ПМПК.
5. РПК - участие в общественных мероприятиях.
3.3. Перспективы в структурировании нового или модернизированного дошкольного образовательного учреждения
1) Создание условий пребывания для воспитанников детского сада и повышение качества образовательных программ согласно требованиям ФГОС.
2) Предоставление образовательных услуг с учетом родительского запроса.
3) Создание условий для проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
4.1. Общая численность воспитанников за 3 учебных года
Указать конкретно  по  учебным годам
2014- 2015 г. г. – 287 чел.
2015-2016 г.г. – 305 чел.
2016-2017г. г. – 308 чел.
2017г. – 308 чел
4.2. Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива
Процент переукомплектованности
Согласно требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13 предельная наполняемость групп – 26 детей.
Фактическая посещаемость – 75%.
Процент переукомплектованности фактический – 48%.
5. Результативность образовательной деятельности
5.1. Освоение  воспитанниками  образовательных стандартов
Обязательный минимум содержания образования определяется на основе результатов подготовки детей к школе (итоги самообследования дошкольного образовательного учреждения) и мониторинга  знаний, навыков и умений детей
Работа логопункта строится с использованием индивидуальных занятий с детьми. Речь детей, выпущенных в школу, соответствует возрастной норме.
Педагог-психолог осуществляет работу по направлениям:
- групповая и индивидуальная диагностическая работа;
- психокоррекционная, развивающая и профилактическая работа;
- индивидуальная консультативная работа с педагогами и родителями воспитанников;
- работа с детьми с повышенной мотивацией.
6. Принципы составления расписания занятий педагогов
6.1. Принципы составления расписания занятий педагогов дополнительного образования во второй половине дня
Сетки занятий и соответствие СаНПиН 2.4.1.3049-13
Расписание организованной образовательной деятельности     соответствует требованиям СаНПиН.
Дополнительное образование в учреждении также соответствует требованиям СаНПиН.
Учебной перегрузки нет.
Сбалансированность расписания, с точки зрения представленности в нем занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников.
Сбалансировано в соответствии с основами физиологии и дошкольной  гигиены согласно требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13
6.2. Образовательная программа, концепция развития учреждения
Дать структурный анализ
Образовательной программы.
Отражение в ней потребностей обучаемых, их родителей, общественности и социума.
Образовательная программа разработана с учетом требований   ФГОС и содержит 4 раздела:
1.Целевой
2.Содержательный
3.Организационный
4. Краткая презентация для родителей.
Каждый раздел включает в себя:
- Обязательную часть;
- Часть, формируемую участниками образовательного процесса.
6.3. Нормы  учебной  нагрузки
Соблюдение предельно допустимой нормы учебной нагрузки согласно СаНПиН 2.4.1.3049 - 13
Годовой план создан на основе нормативно-правового обеспечения дошкольного образования, образовательной программы ДОУ, в соответствии с  требованиями ФГОС и СаНПиНа.
6.4. Используемые государственные программы, инновационные программы и
современные педагогические технологии
Соответствие программ статусу дошкольного образовательного учреждения согласно виду.
Дошкольное учреждение работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ Детский сад №107, принятой на педсовете № 1 от 30.08.2017г.
Приказ № 93/од от 30.08.2017г.
Использование авторских, экспериментальных, скорректированных и интегрированных  программ, утверждение их в установленном порядке.
 
Обеспечение психологической и коррекционной поддержки воспитанников (наличие психологической службы, логопункта; цель и методы  ее  работы, решение проблем психологической и коррекционной помощи детям, родителям, педагогам).
В учреждении имеется:
учитель-логопед (1шт.ед.);
инструктор по физкультуре (1 шт.ед.);
педагог - психолог (1 шт.ед.);
Консультационный центр.
На базе МАДОУ Детский сад № 107 в течение учебного года работают:
1. психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) по приёму детей в учреждение, продлению срока активной коррекции нарушений;
2. психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) по сопровождению детей, имеющих проблемы в развитии и составлению индивидуальной программы работы с ними.
Состав ПМПК и ПМПк определяется приказом заведующего. Результаты работы протоколируются и доводятся до сведения всех сотрудников, работающих с детьми, и родителей воспитанников в индивидуальном порядке.
7. Методическая и научно-исследовательская деятельность
7.1. Соответствие приоритетных направлений деятельности методических
объединений целям и задачам, определенных Образовательной программой
Наличие в образовательном учреждении экспериментальных площадок.
МАДОУ Детский сад № 107 является базовой образовательной организацией «Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы». Проходит работа по теме: «Исследование лексического развития детей старшего дошкольного возраста в социо – игровом пространстве детства».
Полнота реализации планов и программ инновационной деятельности за 3 последних года.
В детском саду проводятся методические объединения, «круглые столы» по вариативным формам дошкольного образования.
7.2. Эффективность проводимой  методической и научно-исследовательской работы
Наличие публикаций методического характера в периодической печати, методические рекомендации, внедряемые в учебный процесс и т.д.
- II Международная заочная научно - практическая конференция «Современные проблемы общей и специальной педагогики»: статья «Инновационная сетевая площадка: исследование лексического развития детей старшего дошкольного возраста в социоигровом пространстве детства» - заведующий ДОУ Казакова И.Н., ст. воспитатель Астафьева О.И., Шабаева Г.Ф.
- IV районная (заочная) научно-практическая конференция педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений Калининского района города Уфы Республики Башкортостан «Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи и социума на современном этапе развития общества» – воспитатель Лукина И.Р., 2017г.
7.3. Работа с детьми
Название
мероприятия
Место
проведения
Сроки
проведения
Итоги,
результаты
Количество участников
1.
Районный конкурс «Районные звездочки – 2017»
Уфа,
Калининский район
2017г.
Победители
11
2.
Районный конкурс юных исполнителей сказок народов мира на башкирском языке «Здравствуй, здравствуй, сказка!»
Уфа,
Калининский район
2017г.
Участник
1
3.
Республиканская олимпиада «Мы гагаринцы» Муниципального этапа по направлениям:
1.интеллектуальная полиолимпиада
2.направление «Рисунок»
3.олимпмада по физической культуре II этап (районный)
Уфа,
Калининский район
2017г.
Победители
1
4.
Городской конкурс детского медиафестиваля «Молодо - не зелено»
г. Уфа
2017г.
Победители районного этапа - II место
12
5.
Районный музыкальный конкурс дуэтов «Две звезды»
г. Уфа
Калининский район
2017г.
Победители
III место
2
6.
Районная экологическая акция «Зелёный нимб Уфы» коллективная работа воспитанников средней группы ДОУ № 107
г. Уфа
Калининский район
2017г.
Победители
I место
8
7.
Районная экологическая акция «Зелёный нимб Уфы» коллективная работа воспитанников подготовительной группы ДОУ № 107
г. Уфа
Калининский район
2017г.
Победители
III место
10
8.
Спортивные соревнования районные «Весёлые старты»
г. Уфа
Калининский район
2017г.
участники
9
7.4. Обеспечение индивидуальной  работы с молодыми педагогами
В учреждение осуществляется работа с начинающими педагогами в рамках наставничества согласно работе по годовому плану. Приказ № 93/од от 30.08.2017г.
8. Кадровое обеспечение
8.1. Укомплектованность дошкольного образовательного учреждения педагогами
согласно штатному расписанию
Доля воспитателей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым исциплинам.
Возрастной состав. Обновление кадров, перспективы роста.
В учреждении работает 22 педагога. Образовательный уровень.
Высшее- 12- 55%
Среднее специальное педагогическое: 10-45%
Из них обучаются заочно в ВУЗах: 3 - 14%
Среднее спец. Непедагогич: 1- 5%
Возрастной уровень:
от 20 до 30 лет - 10 чел.
от 30 до 40 лет - 4 чел.
от 40 до 50 лет - 8 чел.
от 50 до 60 лет - 0 чел.
По стажу работы:
До 5 лет – 5 чел.
До 10 лет – 5чел.
До 20 лет – 4чел.
Свыше 20 лет – 8 чел.
Доля педагогов, работающих на штатной основе.
22 человека  работают  на штатной основе.
Распределение педагогов по квалификационным категориям.
Высшая категория – 14 чел.
I-я категория – 2 чел.
Категория соответствия занимаемой должности – 0 чел.
без категории – 5 чел.
Доля педагогов, повысивших свою квалификацию
Повысили свою квалификацию в 2017 годах педагогов - 7 человек.
Есть ли педагоги, имеющие ученые степени и ученые звания
Заведующий имеет Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» и отличник Образования РБ.
9. Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников
9.1. Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа,
Имеющиеся условия
Наличие в штате образовательного учреждения медицинского подразделения, договор с поликлиникой о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников.
Договор № 9 о взаимном сотрудничестве с ГБУЗ РБ Детской поликлиникой № 4 от 11.01.2017г.
Договор № 173 П  на оказание услуг ГБУЗ РБ  Городская клиническая больница № 13 от 01.06.2017г.
 
 
 
 
 
 
 
Работа с родителями
В ходе работы для обеспечения взаимодействия педагогов с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, были проведены следующие мероприятия:
- родительское собрание «Осенние встречи», на котором познакомили родителей с новыми годовыми задачами, а также выступил учитель начальных классов СОШ №157;
- проводились групповые родительские собрания, на которых воспитатели познакомили родителей с основными задачами данной возрастной группы;
- размещали информацию в фойе ДОУ на  стенде «Родителям о правилах ПДД»;
- памятки «Воспитываем грамотного пешехода»;
-  консультации узких специалистов;
-  анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.);
- прогнозирование и консультирование в целях удовлетворения спроса на услуги воспитания и обучения;
- анкетирование;
- обновление и дополнение сайта ДОУ с целью информированности родителей;
- проведение мониторинга «Состояние здоровья воспитанников, посещающих ДОУ»;
- родительское итоговое собрание «Весенние встречи», на котором познакомили родителей с результатами работы ДОУ 9 месяцев, узких специалистов с использованием мультимедийного сопровождения.
 
 
Дополнительные услуги
ДОУ оказывает дополнительные платные образовательные услуги:
- социально – педагогической направленности - "Клуб " Развивайка""для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- художественно – эстетической направленности – кружок «Пластилинография».
ДПОУ осуществляются по образовательным программам дополнительного образования, согласно допустимым нагрузкам, гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным особенностям воспитанников.
В детском саду доброжелательная атмосфера, большая самостоятельность для инициативы и творчества педагогов.
Достижения педагогов
1. Участие в районном смотре-конкурсе «Лучшее образовательное учреждение по охране труда» - III место МАДОУ Детский сад № 107, руководитель ДОУ Казакова И.Н., инженер по О.Т. Егорова Ю.Н.
2. Участие в районном  фестивале – конкурсе «Битва хоров» среди ансамблей  - II место МАДОУ Детский сад № 107, руководитель Казакова И.Н., председатель ППО Рамазанова Ю.Г.
3. Участие в Муниципальном этапе Республиканской олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Мы гагаринцы!» - II место в интеллектуальном направлении Серова Маша, воспитатели Григорьева В.В., Калимуллина Г.Т.
4. Участие в Муниципальном этапе Республиканской олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Мы гагаринцы!» - II место по направлению конкурса рисунка Азизова Реана, воспитатели Григорьева В.В., Калимуллина Г.Т.
5. Участие в Локальном этапе Республиканской олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Мы гагаринцы!» - Победитель по направлению конкурса физическая культура Имаев Искандер, инструктор ФИЗО Рамазанова Ю.Г.
6. Участие в Локальном этапе «Районные звёздочки – 2017» -  участие в Гала – концерте, посвящённому 65 летию Калининского района», музыкальный руководитель Разяпова Г.Х., 2017г.
7. Участие в районном конкурсе проектов по ознакомлению с городом «Моя Уфа», 2017г. - воспитатели Радаева К.М., Фаррахова Р.Р., Мурзадёрова Р.Р., Хабибуллина Л.Ф. 2017г.;
8. Участие в районном этапе Городского детского медиафестиваля «Молодо – не зелено» - II место коллективная работа воспитанников ДОУ и руководители Астафьева О.И., Агаркова А.Г., Боброва Н.В., Калимуллина Г.Т., 2017г.;
9. Участие в районном музыкальном конкурсе дуэтов «Две звезды» - II место дуэт Мусина Сабина, Боброва Н.В., музыкальный руководитель Разяпова Г.Х.
10. Участие в районном этапе конкурса юных исполнителей сказок народов мира на башкирском языке – Мурзадёров Ярослав, воспитатели Хабибуллина Л.Ф., Мурзадёрова Р.Р., 2017г.
11. Всероссийский конкурс «Логопедическая игрототека» I место учитель- логопед Григорьева Н.В.
12. Международный творческий конкурс «Экспериментальная деятельность» воспитатель Фаррахова Р.Р.
13. Международный конкурс «Требования по ФГОС к системе дошкольного образования» воспитатель Фаррахова Р.Р.
14. Региональная общественная организация Федерации спортивной аэробики и фитнес – аэробики Республики Башкортостан- II место в городском турнире «Движение ради здоровья» по фитнес – культуре Рамазанова Ю.Г.
15. Комитет по физической культуре и спорту Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан  - II место среди женщин в фестивале «Народный» среди мужчин, женщин и ветеранов в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан Мухаметьярова Г.У.
Участие в научно-практических семинарах и конференциях:
- II Международная заочная научно - практическая конференция «Современные проблемы общей и специальной педагогики»: «Инновационная сетевая площадка: исследование лексического развития детей старшего дошкольного возраста в социоигровом пространстве детства»  - заведующий ДОУ Казакова И.Н., ст. воспитатель Астафьева О.И., Шабаева Г.Ф.
- учитель – логопед Григорьева Н.В. «Формирование базового артикуляционного уклада как способ коррекции звукопроизношения»
- ст. воспитатель Астафьева О.И., учитель – логопед Григорьева Н.В.,  музыкальный руководитель Разяпова Г.Х. «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через инновационные технологии»
- ст. воспитатель Астафьева О.И., учитель – логопед Григорьева Н.В.,  музыкальный руководитель Разяпова Г.Х. «Педагогические традиции и инновации в образовании, культуре и искусстве»
- воспитатели Агаркова А.Г., Фаррахова Р.Р., Хабибуллина Л.Ф. «Приобщение детей к социокультурным ценностям в условиях образовательной организации».
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка
в здании и на территории ДОУ
Безопасность воспитанников самый важный аспект работы детского сада. Сотрудниками ДОУ на протяжении всего времени организовываются и проводятся мероприятия направленные на создание безопасных условий пребывания воспитанников на территории дошкольного учреждения, а также профилактические беседы и занятия с воспитанниками ДОУ. В течение года проводятся общие родительские собрания и собрания  внутри группы, где воспитатели и администрация детского учреждения совместно с родителями (законными представителями) решают вопросы по организации безопасной среды.
В детском саду каждый квартал сотрудники проходят обучение: по охране жизни и здоровья воспитанников, по охране труда, о порядке действия в чрезвычайных ситуациях и по другим действующим и утвержденным инструкциям.
Работа детского сада ведется строго по нормам, утвержденным санитарными правилами, и контролируется штатным  медицинским работником. Для привлечения внимания воспитанников к профилактике безопасной жизнедеятельности на территории ДОУ проводятся занятия совместно с МКУ «Центром общественной безопасности». Данные занятия проходят в форме бесед с использованием наглядных пособий, видеофильмов и даже театральных постановок доступных для дошкольного возраста.
Особое внимание  уделяется пожарной безопасности детского сада: своевременно выполняются все необходимые мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, проводятся инструктажи с сотрудниками, организовываются в теплое время года тренировочные эвакуации воспитанников  из здания.
Для предотвращения преступлений террористического характера на территории ДОУ осуществляется круглосуточное дежурство лицензированными охранниками, работает система контроля управления доступом в здание (магнитные ключи), ведется видеонаблюдение с записью.
Каждый работник детского сада осознает, что несет персональную ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему воспитанников.
 
Результаты деятельности ДОУ
Были подведены итоги по состоянию здоровья детей, где анализировалась заболеваемость и посещаемость воспитанников. Проведен сравнительный  анализ показателей заболеваемости
пропуски
год
2015
2016
2017
По болезни (д/дни)
2464
2797
2495
На 1 ребенка по болезни (д/дни)
7,9
8,5
8,1
С/состав детей
305
326
308
 
Выводы
Проанализировав в комплексе состояние здоровья воспитанников, можно сделать вывод, что в необходимо систематически осуществлять комплексный и дифференцированный подход к каждому ребенку при проведении оздоровительных и закаливающих мероприятий; осуществлять систематический качественный контроль со стороны медицинского персонала за реализацией комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.
В начале каждого учебного года педагогами и медицинским персоналом ДОУ проводился анализ заболеваемости и физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, намечались пути их оздоровления.
Анализ заболеваемости в ДОУ
Год
Средняя
посещаемость %
ОРВИ (случ)
Заболевания органов
дыхания
Заболевания ЛОР органов
Заболевания ЖКТ
Заболевания глаз
Инфекции
2015
65
290
49
23
2
9
26
2016
70
306
69
16
4
4
8
2017
69
387
75
21
6
10
1
 
Медицинская группа для занятий физкультурой
Группа
2015
2016
2017
Основная
260
230
263
Подготовительная
32
30
34
Специальная
1
5
6
 
Использование комплексного подхода при работе с воспитанниками:
Физкультурно-оздоровительная работа велась с учетом физических, психологических, возрастных, индивидуальных особенностей детей. Для этого медицинская сестра детского сада и врач поликлиники проводили анализ по группам здоровья воспитанников.
 
 
показатели
год
 
2015
 
2016
 
2017
Дети, имеющие инвалидность
1
1
1
Группы здоровья
I
91
104
107
II
191
182
174
III
11
16
21
V
 
1
1
 
 
Вывод: В ДОУ в течение 2017 года поступило в младшую группу 45детей: с легкой степенью адаптации 55%, со средней – 34%, с тяжелой степенью адаптации – 11%.
Анализируя процесс адаптации, отметим, что у большинства детей адаптация носила легкую степень.
Прием новых воспитанников организуется по отдельному плану в летние месяцы, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания.
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
-  соблюдение режима дня
-  учет гигиенических требований
-  утренняя гимнастика
-  воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
-  отработка двигательного режима в группах и на прогулке
-  закаливающие мероприятия.
Однако следует обратить внимание на условия, тормозящие результативность: - высокая численность в группах приводит к быстрому распространению заболеваемости ОРВИ
-увеличение количества детей не позволяет достаточное количество часов уделять индивидуальной работе.
Медико-педагогическое обследование воспитанников в ДОУ осуществляется систематически, что позволяет корректировать педагогический процесс и лечебно-профилактическую работу. Анализ медицинского обследования детей, поступающих в ДОУ, позволил выявить, что количество абсолютно здоровых  детей, с каждым годом уменьшается. Задача ДОУ - создать условия для внедрение новых форм в работе детского сада по физическому развитию дошкольников.
Состояние физического развития детей по ДОУ
По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: за период 2017 года в МАДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким  и среднем уровнем физической подготовленности. Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, начиная с 3-х летнего возраста, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность объективно оценить их достижения. Ребята с удовольствием  занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими. В детском саду проводятся дни здоровья, спортивные развлечения.
По результатам анкетирования у родителей есть желание принимать участие в совместной работе с ДОУ в целях воспитания и развития детей: в спортивных встречах, праздниках, круглых столах, различных конкурсах. Необходимо уделить внимание решению обозначенных проблем.
Показатели физических качеств детей за 2017 год
 
Капельки
Гномики
Солнышко
Колобок
Домовята
Пчелка
Звездочка
Радуга
сентябрь
Низкий уровень
23
2 - 8%
______
______
______
37
14 - 38%
24
_____
26
2 - 8%
26
___
Средний уровень
19 - 83%
______
______
_____
22 - 60%
23 - 96%
22 - 85%
15 - 56%
Высокий уровень
2 - 4%
______
______
_____
1 - 2%
1 - 4%
2 - 7%
11 - 44%
136 детей
Низкий
18д. - 13%
Средний
101р. - 75%
Высокий
17д. - 12%
май
Низкий уровень
26
10 - 38%
19
7 - 37%
______
20
9 - 45%
29
15 - 52%
30
1 - 3%
24
7 - 29%
26
9 - 35%
Средний уровень
13 - 50%
9 - 47%
______
10 - 50%
12 - 41%
22 - 73%
14 - 58%
16 - 61%
Высокий уровень
3 - 12%
3 - 16%
______
1 - 5%
2 - 7%
7 - 24%
3 - 13%
1 - 4%
174 ребенка
Низкий 58д. - 33%
Средний
96д. - 55%
Высокий
20д. - 12%
 
 
Вывод: в ДОУ осуществляется целенаправленная работа по осуществлению годовых задач. В перспективе планируем дальше продолжать работу по данным областям.
Перспективы и планы развития:
1. Обогатить условия для формирования и развития у воспитанников знаний и навыков безопасного поведения в городской дорожно – транспортной среде.
2. Систематизировать опытно – исследовательскую  работу, обеспечивающую становление мыслительной деятельности воспитанников в познании окружающего мира.
3. Повысить уровень педагогической компетентности педагогов посредством освоения и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов, технологий в образовательный процесс.
4. Продолжать работу ДОУ на основе Основной образовательной программы   ДОУ.
5.Составление планов карьерного роста педагога, повышение компетентности      педагогов через самообразование.
Информация о финансовом состоянии
МАДОУ детский сад № 107 в части внебюджетных средств

фвфвфв

Общие выводы:
Дошкольное учреждение осуществляет воспитание и обучение детей дошкольного возраста с 2-х до 7-и лет. Особое внимание уделяется обновлению технологического обеспечения работы воспитателей, внедрению новинок компьютерных образовательных технологий, основ личностно – ориентированной педагогики, созданию гуманитарной среды воспитания. На базе детского сада организовано взаимодействие всех форм дошкольного образования с целью социализации и создания адаптивной среды для обычных детей и для детей, имеющих проблемы в речевом развитии.
Все задачи воспитательного и образовательного процесса выполняются, работа в области здоровье сберегающих технологий дает положительную динамику.
Педагогический коллектив стабилен, имеет творческий потенциал.
Имеющиеся резервы:
1. Повышение профессионального мастерства всех сотрудников детского сада.
2. Оптимизация модели взаимодействия узких специалистов учреждения.
3. Повышение качества дошкольного образования, коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения (логопункт), детей с девиантным поведением (коррекционная работа психолога).
4. Более тесное сотрудничество с родительским коллективом.
5. Формирование необходимых компетенций и интегративных качеств у воспитанников и сотрудников МАДОУ.
6. Особое внимание уделять работе с одарёнными детьми.
7. Большее внимание уделять работе с детьми по театральной деятельности, хореографии, вокалу, песенному творчеству.
Следует обратить внимание на условия, тормозящие результативность: увеличение количества детей, что не позволяет достаточно времени для индивидуальной работы с воспитанниками.
Подводя итоги можно отметить, что работа в ДОУ по реализации задач и мероприятий, предусмотренных на 2017 год, считать удовлетворительной. Этому способствовали условия, повышающие эффективность достижения результативности:
- заинтересованность администрации и педагогов в решении запланированных задач;
- ежеквартальное проведение  семинаров – практикумов для педагогов;
- привлечение родителей к реализации воспитательно – образовательного процесса.