Отчёт о результатах самообследования МАДОУ Детский сад №107 за 2018

скан самообсле 2018г 001

Общие сведения о МАДОУ Детский сад № 107
 
I. Организационно-правовое обеспечение
деятельности и система управления
Информационная справка
Полное наименование ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 107 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Сокращённое наименование ДОУ
МАДОУ Детский сад № 107
По типу реализуемых основных образовательных программ
Дошкольная образовательная организация
Учредитель
Городской округ город Уфа Республики Башкортостан
Адрес
450039, Республика Башкортостан, г.Уфа, Калининский район, улица Георгия Мушникова, дом 15 корпус 4
Телефон, факс
(347)239-60-81
Сайт
 
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя, с 12 – часовым пребыванием детей
Форма обучения
Очная
Количество групп
8
Количество воспитанников
307
Заведующий
Казакова Ирина Николаевна
1.1.Наличие свидетельств
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном
От 08.11.2011г. серия 02 № 006693621
ОГРН 1110280056358
Выдано Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 39 по Республике Башкортостан
б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации
От 08.11.2011г.  серия 02
№ 007330120 ИНН0273084994
КПП- 027301001
Поставлено на учёт в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31по Республике Башкортостан
1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения
Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России
Устав принят на общем собрании работников, Протокол № 6 от 03.11.2015г., Устав Утвержден постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16.11.2015 № 3842
Устав соответствует требованиям закона
«Об образовании в Российской Федерации» и рекомендательным письмам Минобразования России
1.3.Наличие локальных актов образовательного учреждения
     В части содержания образования, организации образовательного процесса
  • коллективный договор
  • правила внутреннего трудового распорядка
  • положение о системе оплаты труда работников
  • положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
  • положение о педагогическом Совете
  • положение о совете родителей
  • другие локальные акты, необходимые в части содержания образования, организации образовательного процесса
1.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности
С указанием реквизитов
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан; лицензия № 4331, серия 02Л01, № 0006052; от 24 мая 2016г.; лицензия предоставлена на срок: бессрочно. Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 24.05.2016г.№ 4331 серия 02 П01 № 0011800
2. Право владения, использования материально-технической базы
2.1. На каких площадях ведется образовательная деятельность
(Собственность, оперативное управление, аренда), наличие документов на право пользования площадями. Если оперативное управление – наличие свидетельства о внесении в реестр федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления (с указанием всех реквизитов) и при необходимости выписка из него. Если собственность – свидетельство органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если аренда-договор аренды, зарегистрированный в органах юстиции (срок договора – на срок действия лицензии).
Договор № 298 БСП -18 безвозмездного пользования земельным участком от 20.08.2018г., выданный Управлением земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, срок использования Участков устанавливается с 13.07.2018г. до 08.07.19г.
2.2. Сведения о наличии зданий и помещений
для организации образовательной деятельности
Юридический адрес и адрес здания или помещения, их назначение, площадь (кв. м.).
450039 г. Уфа, ул. Георгия Меншикова 15/4
Общая площадь здания детского сада- 2658,7 кв.м., площадь хозблок- 217,6 кв.м.
2.3. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической
службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся
в распоряжении образовательного учреждения площади
Наименование органа, номер решения, начало периода действия, окончание периода действия.
Заключение санитарно-эпидемиологической
службы № 02.БЦ.01.000. М.000034.01.14 от 20.01.2014г. Срок – бессрочно.
Заключение о соответствии (не соответствии) объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности № 266/02 от 09.12.2014г. № 266/02 от 09.12.2014 г. Срок–бессрочно.
2.4. Количество:
Групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений.
  • 8 групповых помещений, 8 спален;
  • 1 группа кратковременного пребывания;
  • 1 музыкальный зал;
  • 1 физкультурный зал;
  • Кабинеты логопеда, психолога, методический, медицинский, процедурный, изолятор, массажный, кабинет дополнительного образования, изостудия, экологическая комната, соляная шахта, музей «Мой край родной»;
  • Пищеблок;
  • Здание хозблок (прачечная, хоз. и прод. склад)
  • Кабинет заведующего, зам. заведующего по АХЧ, делопроизводителя ДОУ.
2.5. Наличие современной информационно-технической базы
Локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность.
  • Компьютер – 3
  • Ноутбук - 10
  • Телевизор - 14
  • Интернет – 9
  • Электронная почта - 1
  • Музыкальный центр - 9
  • Факс – 2
  • Фотоаппарат – 1
  • Видеокамера - 3
  • проектор-3
  • Мультимедийный экран-4
  • Система мониторинга «Вотум» -1
  • Инновационная программа «Играй и развивайся»
2.6. Выдерживается ли лицензионный норматив
по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями
Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном дошкольном учреждении.
По нормативу - 2 м²
Факт- 2,2 м²
2.7. Наличие площади, позволяющей использовать новые формы
дошкольного образования с определенными группами
Подгруппами, отдельными детьми
Для работы НФДО используются следующие помещения:
  • физкультурный зал – 141,2кв.м.,
  • музыкальный зал – 87 кв.м., 
  • групповые помещения – 56 кв.м.,
  • кабинет дополнительного образования -22,4 кв.м.
  • изостудия – 14,8 кв.м.,
  • кабинет психологической разгрузки – 8,0 кв.м.,
  • музей «Мой край родной», экологическая комната,
  • Пушкинский уголок,
  • Уголок «Уфаведение»,
  • Уголок «Уфа безопасный город»,
  • Уголок «Космос»,
  • медиатека, 
  • прогулочные площадки,
  • спортивная площадка.
2.8. Сведения о помещениях
Находящихся в состояния износа или требующих  капитального ремонта.
нет
2.9. Динамика изменений материально-технического состояния
образовательного учреждения за 3 года
Межаттестационный период
Создан сайт в Интернете, приобретено дополнительное мебельное оборудование, новинки ИКТ, создан Пушкинский уголок, уголок Уфаведение, уголок «Космос», уголок «Уфа безопасный город», соляная шахта, массажный кабинет, кабинет новинок ИКТ, конференц – зал, приобретено оборудование для кислородного коктейля, магнит.
3. Структура образовательного учреждения и система его управления
3.1. Каково распределение административных обязанностей
в педагогическом коллективе
  • Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата МАДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности.
  • Старший воспитатель вместе с заведующим выделяет ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов и средств содержания учебно-воспитательного процесса и их соответствию требованиях федерального стандарта. Планирует организацию всей методической работы.
  • Медсестра отвечает за проведение медицинской и коррекционно-оздоровительной работы в учреждении.
  • Зам.зав. по АХЧ осуществляет хозяйственную и административную деятельность в учреждении.
3.2. Каковы основные формы координации деятельности аппарата
управления образовательного учреждения
Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями:
  1. РОО – нормативное – правовое обеспечение участие в общественных мероприятиях - комплектование.
  2. ГОО – отдел аттестации – методическая помощь, повышение квалификации, аттестация.
  3. ИРО – повышение квалификации, переподготовка.
  4. Детская городская поликлиника № 4 – участие в ПМПК.
  5. РПК – участие в общественных мероприятиях.
3.3. Перспективы в структурировании нового или модернизированного
дошкольного образовательного учреждения
  1. Создание условий пребывания для воспитанников детского сада и повышение качества образовательных программ согласно требованиям ФГОС.
  2. Предоставление образовательных услуг с учетом родительского запроса.
  3. Создание условий для проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
4.1. Общая численность воспитанников за 3 учебных года
Указать конкретно по учебным годам
2015-2016 г.г. -  305 чел.
2016-2017г. г. – 308 чел.
2017-2018г.г. – 307 чел.
4.2. Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива
Процент переукомплектованности
Согласно требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13 предельная наполняемость групп – 26 детей.
Фактическая посещаемость – 72%.
Процент переукомплектованности фактический – 47%.
5. Результативность образовательной деятельности
5.1. Освоение воспитанниками образовательных стандартов
Обязательный минимум содержания образования определяется на основе результатов подготовки детей к школе (итоги самообследования дошкольного образовательного учреждения) и мониторинга знаний, навыков и умений детей
Работа логопункта строится с использованием индивидуальных занятий с детьми. Речь детей, выпущенных в школу, соответствует возрастной норме.
Педагог-психолог осуществляет работу по направлениям:
  • групповая и индивидуальная диагностическая работа;
  • психокоррекционная, развивающая и профилактическая работа;
  • индивидуальная консультативная работа с педагогами и родителями воспитанников;
  • -работа с детьми с повышенной мотивацией.
6. Принципы составления расписания занятий педагогов
6.1. Принципы составления расписания занятий педагогов
дополнительного образования во второй половине дня
Сетки занятий и соответствие СаНПиН 2.4.1.3049-13
Расписание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям СаНПиН.
Дополнительное образование в учреждении также соответствует требованиям СаНПиН.
Учебной перегрузки нет.
Сбалансированность расписания, с точки зрения представленности в нем занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников.
Сбалансировано в соответствии с основами  физиологии и дошкольной гигиены согласно требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13
6.2. Образовательная программа, концепция развития учреждения
Дать структурный анализ Образовательной программы. Отражение в ней  потребностей обучаемых, их родителей, общественности и социума.
Образовательная программа разработана с учетом требований ФГОС и содержит 4 раздела:
  1. Целевой
  2. Содержательный
  3. Организационный
  4. Краткая презентация для родителей.
Каждый раздел включает в себя:
  • Обязательную часть;
  • Часть, формируемую участниками образовательного процесса.
6.3. Нормы учебной нагрузки
Соблюдение предельно допустимой  нормы учебной нагрузки согласно СаНПиН 2.4.1.3049-13
Годовой план создан на основе нормативно-правового обеспечения дошкольного образования, образовательной программы ДОУ, в соответствии с  требованиями ФГОС и СаНПиНа.
6.4. Используемые государственные программы,
инновационные программы и современные педагогические технологии
Соответствие программ статусу дошкольного образовательного учреждения согласно виду.
Дошкольное учреждение работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ Детский сад №107, принятой на педсовете № 1 от 31.08. 2018г.
Приказ № 120-ОД от 31.08.2018г.
Использование авторских, экспериментальных, скорректированных и интегрированных программ, утверждение их в установленном порядке.
Обеспечение психологической и коррекционной поддержки воспитанников   (наличие психологической службы, логопункта; цель и методы ее работы, решение проблем психологической и коррекционной  помощи  детям, родителям, педагогам).
В учреждении имеется:
  • учитель-логопед (1шт.ед.);
  • инструктор по физкультуре (1 шт.ед.);
  • педагог - психолог (1 шт.ед.);
  • педагог дополнительного образования (0,5 шт.ед.)
  • Консультационный центр.
На базе МАДОУ Детский сад № 107 в течение учебного года работают:
  • психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) по приёму детей в учреждение, продлению срока активной коррекции нарушений;
  • психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) по сопровождению детей, имеющих проблемы в развитии и составлению индивидуальной программы работы с ними.
Состав ПМПК и ПМПк определяется приказом заведующего. Результаты работы протоколируются и доводятся до сведения всех сотрудников, работающих с детьми, и родителей воспитанников в индивидуальном порядке.
7. Методическая и научно-исследовательская деятельность
7.1. Соответствие приоритетных направлений деятельности
методических объединений целям и задачам,
определенных Образовательной программой
Наличие в образовательном учреждении экспериментальных площадок.
МАДОУ Детский сад № 107 является базовой образовательной организацией «Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы». Проходит работа по теме: «Исследование лексического развития детей старшего дошкольного возраста в социо – игровом пространстве детства».
Полнота реализации планов и программ инновационной деятельности за 3 последних года.
В детском саду  проводятся методические  объединения, «круглые столы» по вариативным формам дошкольного образования.
7.2. Эффективность проводимой методической
и научно-исследовательской работы
Наличие публикаций методического характера в периодической печати, методические рекомендации, внедряемые в учебный процесс и т.д.
ИРО конференция «Современные технологии в логопедической работе», тема публикации «Использование компьютерной технологии в логопедической работе» - учитель – логопед Григорьева Н.В.,2018г.
7.3. Работа с детьми
Название
мероприятия
Место
проведения
Сроки
проведения
Итоги,
результаты
Количество участников
1.
Районный конкурс «Районные звездочки – 2018»
Уфа,
Калининский район
2018г.
Победители
7
2.
Районный конкурс юных исполнителей сказок народов мира на башкирском языке «Здравствуй, здравствуй, сказка!»
Уфа,
Калининский район
2018г.
Участник
1
3.
Республиканская олимпиада
«Мы гагаринцы»
Муниципального этапа по направлениям:
  • интеллектуальная полиолимпиада
  • направление «Рисунок»
  • олимпмада по физической культуре II этап (районный)
Уфа,
Калининский район
2018г.
Участники
4
4.
Городской конкурс детского музыкального творчества «Звездочки столицы – 2018»
г. Уфа
2018г.
Победители городского этапа - II место: Мусина Сабина
1
5.
Районный музыкальный конкурс дуэтов «Две звезды»
г. Уфа
Калининский район
2018г.
Победитель дуэт
II место:
Фатыхова Малика,
Фатыхова Р.В.
2
6.
Районная экологическая акция «Зелёный нимб Уфы»
г. Уфа
Калининский район
2018г.
Участники
7
7.
Районная акция «Я выбираю жизнь!»
г. Уфа
Калининский район
2018г.
Победители в номинации «Папа, мама, я - спортивная семья»
II место: семья Воронцовых, Ермиловых, Аблицовых,
Мансуровых; III место семья Бобровых.
Номинация «Папа, мама, я - дружная семья» I место: семья Бадардиновых,
II место: семья Мухаметкаримовых,
III место семья Мансуровых, Номинация «Папа, мама, я – туристическая семья» I место: семья Калимуллиных, II место: семья Максютовых
10
8.
Спортивные соревнования районные «Весёлые старты»
г. Уфа
Калининский район
2018г.
Участники
8
 
9.
Районный конкурс на лучший макет «Как Уфа строилась»
г. Уфа
Калининский район
2018г.
Победители в номинации Уфимская соборная мечеть «Ляля - Тюльпан» педагоги Велиева А.А., Садыкова Г.Г.
2
 
10.
Городской конкурс «Моя заботливая мама»
г. Уфа
Калининский район
2018г.
Победители в номинации «Яркость и насыщенность представленного материала» педагоги: Боброва Н.В., Кудинова А.В.
2
 
11.
Районный конкурс дидактических игр по ознакомлению с родным краем и обучению родному языку
г. Уфа
Калининский район
2018г.
Победители в номинации «За красочное оформление» педагог Давлетшина Ю.Ф.
1
 
12.
Ежегодный фестиваль - конкурс «За честь Республики»
Республиканский
2018г.
Участие Старший воспитатель Астафьева О.И.
1
 
13.
Районный конкурс
Лучшая методическая разработка праздника, развлечения, досуга на тему «Родной город»
г. Уфа
Калининский район
2018г.
Участие Музыкальный руководитель
Разяпова Г.Х.
1
 
14.
Районный конкурс педагогического мастерства «Психологические находки»
г. Уфа
Калининский район
2018г.
Победитель в номинации «Применение современных образовательных технологий» педагог – психолог Гилязова З.А.
1
 
7.4. Обеспечение индивидуальной работы с молодыми педагогами
 
В учреждение осуществляется работа с начинающими педагогами в рамках наставничества согласно работе по годовому плану. Приказ № 120 -ОД от 31.08.2018г.
 
8. Кадровое обеспечение
 
8.1. Укомплектованность дошкольного образовательного учреждения
педагогами согласно штатному расписанию
 
Доля воспитателей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Возрастной состав. Обновление кадров, перспективы роста.
  • В учреждении работает 21 педагог. Образовательный уровень.
  • Высшее педагогическое - 10- 48%
  • Высшее -2 -9%
  • Среднее профессиональное педагогическое- 7-33%
  • Из них обучаются заочно в ВУЗах- 2 - 9%
  • Среднее профессиональное - 1- 4%
  • Возрастной уровень:
  • До 30 лет - 6 чел.
  • от 30 до 50 лет - 15 чел.
  • По стажу работы:
  • До 10 лет – 11 чел.
  • До 20 лет – 5 чел.
  • Свыше 20 лет – 5 чел.
 
Доля педагогов, работающих на штатной основе.
21 человек работают на штатной основе.
 
Распределение педагогов по квалификационным категориям.
Высшая категория – 13 чел. / 62%
I-я категория – 6 чел. / 28%
без категории - 2 чел.
 
Доля педагогов, повысивших свою квалификацию
Повысили свою квалификацию в 2018 году педагогов - 10 человек.
 
Есть ли педагоги, имеющие ученые степени и ученые звания
Заведующий имеет Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» и отличник Образования РБ.
 
9. Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников
 
9.1. Медицинское обслуживание,
лечебно-оздоровительная работа, имеющиеся условия
 
Наличие в штате образовательного учреждения медицинского подразделения, договор с поликлиникой о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников.
Договор № 6 о взаимном сотрудничестве        с ГБУЗ РБ Детской поликлиникой № 4  от 11.01.2018г.
Договор № 116 П  на оказание услуг ГБУЗ РБ  Городская клиническая больница № 13 от 19.03.2018г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Экспериментальная и инновационная деятельность
МАДОУ Детский сад № 107 с 2015 - 2016 учебного года является базовой образовательной организацией «Башкирского Государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. В рамках заявленной концепции   между БГПУ им. М.Акмуллы и МАДОУ Детский сад № 107 в 2018 году проведены мероприятия:
  • Республиканский научно – методический семинар на тему: «Специфика проектирования организованной образовательной деятельности по речевому развитию старших дошкольников в свете ФГОС ДО» (12 ч.);
  • мастер – класс речевой студии лаборатории кафедры ДПиП «Социоигровая педагогика в современном образовательном пространстве детства» (24 ч.);
  • ООД с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ № 107 (в МАДОУ Детский сад № 107 совместно с кафедрой дошкольной педагогики и психологии БГПУ им. М.Акмуллы провели видеосъёмку организованной образовательной деятельности по пяти образовательным областям);
  • педагоги приняли участие в реализации проекта "Сетевой электронный детский сад", как уникального образовательного контента по   созданию единой электронной среды для педагогов и родителей с возможностью реализации инновационных практик дошкольного образования Республики Башкортостан.
Воспитательно-образовательный процесс МАДОУ Детский сад № 107 был выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ, в соответствии с требованиями СанПиН - 2.4.1.3049-13 и осуществлялся по 5 образовательным областям программы:
  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.
Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировались перспективно-календарным планированием, расписанием ООД и режимом дня для каждой возрастной группы. 
Мониторинг качества проводился воспитателями групп и узкими специалистами ДОУ. Динамика освоения детьми образовательной программы прослеживается по всем образовательным областям. Это произошло за счет внедрения новых форм и методов работы, систематического планирования и проведения работы с детьми по всем направлениям, лично-ориентированного подхода к детям.
В 2017– 2018 учебном году из МАДОУ выпустились в школу две группы:
  • подготовительная группа «Капельки» - 23 ребенка. Воспитатели: Давлетшина Ю.Ф, Фаррахова Р.Р.
  • подготовительная группа «Звездочка» - 22 ребенка. Воспитатели: Кудинова А.В., Мухаметьярова Г.У.
Исходя из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, можно сделать следующие выводы:
  • Дети овладели основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачами радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты;
  • Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, у всех детей заложены предпосылки грамотности; дети освоили курс по речевому развитию и подготовке к обучению грамоте, а также по формированию элементарных математических представлений;
  • У детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;
  • Дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно – следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живут; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.д.; они способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Вывод: выпускники подготовительных групп №1, №7 готовы (100%) к обучению в школе.
Анализ состояния работы в МАДОУ показал, что работа ведется на уровне соблюдения требований к условиям реализации Программы, осуществляется всестороннее и полноценное развитие личности ребёнка, что подтверждается результатами обследования детей по выполнению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад № 107 на конец 2017 – 2018 учебного года.
В детском саду доброжелательная атмосфера, большая самостоятельность для инициативы и творчества педагогов.
 
Дополнительные услуги.
ДОУ оказывает дополнительные платные образовательные услуги:
-  социально – педагогической направленности -  "Клуб "Развивайка"" для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- художественно – эстетической направленности – кружок «Пластилинография».
ДПОУ осуществляются по образовательным программам дополнительного образования, согласно допустимым нагрузкам, гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным особенностям воспитанников.
Достижения воспитанников за 2018 учебный год:
Наши воспитанники принимали участие в:
  • - в районном конкурсе юных исполнителей сказок народов мира на башкирском языке «Здравствуй, здравствуй сказка» (воспитанница старшей группы Аблицова Эвелина, подготовила воспитатель Хабибуллина Л.Ф.);
  • - в соревнованиях «Веселые старты – 2018» (подготовкой занималась инструктор по ФИЗО Рамазанова Ю.Г.);
  • - в I районном конкурсе художественного чтения среди детей с нарушением речи «Реченька – 2018» Файрушин Оллан, Шайхуллина Алия (подготовила учитель-логопед Григорьева Н.В.;
  • - в районном Гала – концерте «Районные звёздочки -2018»;
  • - в Городском конкурсе детского музыкального творчества «Звёздочки столицы – 2018» воспитанница подготовительной группы Мусина Сабина заняла II место в номинации «Вокал» (подготовила детей музыкальный руководитель Разяпова Г.Х.);
  • - в полиолимпиаде «Мы гагаринцы» по трем направлениям: интеллектуальном, физическом и направлении «Рисунок».
Наши воспитанники были активными участниками региональных и Всероссийских интернет - конкурсов и олимпиад в 2018 г., их подготовили воспитатели Боброва Н.В., Халимова А.Ш., Садыкова Г.Г., Кудинова А.В., Григорьева В.В., Калимуллина Г.Т., Ахметова З.А., Давлетшина Ю.Ф., Лукина И.Р., Таймасова Э.Р., Хабибуллина Л.Ф., Сапарглышева А.И., Мухаметьярова Г.У., учитель – логопед Григорьева Н.В.
Следует отметить, что с цепью приобщения детей к литературе, а также для развития речи в детском саду среди воспитанников проводились конкурсы чтецов: «Утро поэзии», «Защитники Отечества», «Весна в окно стучится», «О доблестях, о подвиге, о славе», а также конкурсы детских рисунков: «Дорога и пешеход», «Мой край родной», конкурс «Зимние забавы», выставка коллективных работ «Калейдоскоп природы", выставка, посвященная Дню космонавтики, выставка поделок, посвященная Международному женскому дню 8 марта, выставки детских работ  и рисунков, посвящённых Дню Победы, «Здравствуй, яркое лето!», «Дети и дорога»,  «Всё о лете!»
Работа с родителями
В ходе работы для обеспечения взаимодействия педагогов с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, были проведены следующие мероприятия:
  • родительское собрание «Осенние встречи», на котором познакомили родителей с новыми годовыми задачами, Основной образовательной программой ДОУ; выборы Совета родителей ДОУ;
  • родительское собрание для подготовительных к школе групп «Методика подготовки детей к школе по программе развивающего обучения», на котором выступил учитель начальных классов СОШ №157;
  • проводились групповые родительские собрания, на которых воспитатели познакомили родителей с основными задачами обучения по образовательным областям данной возрастной группы; выборы родительского комитета группы;
  • размещали информацию в фойе ДОУ на стенде «Родителям о правилах ПДД»;
  • памятки «Воспитываем грамотного пешехода»;
  • консультации узких специалистов;
  • анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.);
  • прогнозирование и консультирование в целях удовлетворения спроса на услуги воспитания и обучения;
  • анкетирование родителей;
  • обновление и дополнение сайта ДОУ с целью информированности родителей;
  • проведение мониторинга «Состояние здоровья воспитанников, посещающих ДОУ»;
  • родительское итоговое собрание «Весенние встречи», на котором познакомили родителей с результатами работы ДОУ за учебный год, отчетами узких специалистов с использованием мультимедийного сопровождения.
 
Организация питания
Питание - один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья и развитие. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Организовано 4-х разовое питание детей, которое осуществляется по 10-дневному цикличному меню.
На систематической основе проводятся контрольные мероприятия ГКУ «Испытательный центр» и оформляются протоколы лабораторных исследований  проб с пищеблока детского сада. Протоколы находятся в ЦБ и в ДОУ, с целью соответствия блюд требованиям СанПиН, калорийности.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка
в здании и на территории ДОУ
Безопасность воспитанников самый важный аспект работы детского сада. Сотрудниками ДОУ на протяжении всего времени организовываются и проводятся мероприятия, направленные на создание безопасных условий пребывания воспитанников на территории дошкольного учреждения, а также профилактические беседы и занятия с воспитанниками ДОУ. В течение года проводятся общие родительские собрания и собрания внутри группы, где воспитатели и администрация детского учреждения совместно с родителями (законными представителями) решают вопросы по организации безопасной среды.
В детском саду каждый квартал сотрудники проходят обучение: по охране жизни и здоровья воспитанников, по охране труда, о порядке действия в чрезвычайных ситуациях и по другим действующим и утвержденным инструкциям.
Работа детского сада ведется строго по нормам, утвержденным санитарными правилами, и контролируется штатным медицинским работником. Для привлечения внимания воспитанников к профилактике безопасной жизнедеятельности на территории ДОУ проводятся занятия совместно с МКУ «Центром общественной безопасности». Данные занятия проходят в форме бесед с использованием наглядных пособий, видеофильмов и даже театральных постановок доступных для дошкольного возраста.
Особое внимание уделяется пожарной безопасности детского сада: своевременно выполняются все необходимые мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, проводятся инструктажи с сотрудниками, организовываются в теплое время года тренировочные эвакуации воспитанников из здания.     
Для предотвращения преступлений террористического характера на территории ДОУ осуществляется круглосуточное дежурство лицензированными охранниками, работает система контроля управления доступом в здание (магнитные ключи), ведется видеонаблюдение с записью.
Каждый работник детского сада осознает, что несет персональную ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему воспитанников.
Вывод: Проанализировав работу детского сада за 2018 год по обеспечению безопасности жизни и деятельности каждого ребёнка, сохранении жизни и здоровья участников образовательных отношений, можно отметить, что в течение года целенаправленно, планомерно и систематически проводилась работа в данном направлении с воспитанниками, родителями и педагогами. Работа была направлена на обогащение знаний и умений педагогов по использованию инновационных форм и методов работы по обучению воспитанников правилам личной безопасности и пропаганде знаний правил дорожного движения.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
 
Целью организации ВСОКО является качественная оценка условий обеспечения образовательной деятельности, организации образовательного процесса, качество результата образовательной деятельности учреждения.
            Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится заседания педагогического совета и административные совещания.
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг).
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. В Детском саду используются эффективные формы контроля:
·управленческий, медицинский, педагогический,
·контроль состояния здоровья детей,
·социологические исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные
подразделения и направлен на следующие объекты:
·охрана и укрепление здоровья воспитанников,
·воспитательно-образовательный процесс,
·кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
·взаимодействие с социумом,
·административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
·питание детей,
·техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах. С помощью анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей.
Периодически изучая  уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются и вносятся изменения в направления сотрудничества с ними.
В начале и в конце учебного года администрация детского сада традиционно проводит анкетирование родителей с целью:
 - выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
- изучения отношения родителей к работе ДОУ;
- выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.
Результаты анкетирования родителей показали: родители считают работу детского сада удовлетворительной, условия воспитательно-образовательной работы, присмотра и режим пребывания ребенка в детском саду, питание  соответствует необходимым требованиям, согласно ФГОС.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты. На информирование  родителей работает и сайт детского сада.
Результаты деятельности ДОУ
Были подведены итоги по состоянию здоровья детей, где анализировалась заболеваемость и посещаемость воспитанников. Проведен сравнительный анализ показателей заболеваемости
 
пропуски
год
2016
2017
2018
По болезни (д/дни)
2797
2495
2852
На 1 ребенка по болезни (д/дни)
8,5
8,1
9,2
С/состав детей
326
308
307
Вывод: Проанализировав в комплексе состояние здоровья воспитанников, можно сделать вывод, что в необходимо систематически осуществлять комплексный и дифференцированный подход к каждому ребенку при проведении оздоровительных и закаливающих мероприятий; осуществлять систематический качественный контроль со стороны медицинского персонала за реализацией комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.
В начале каждого учебного года педагогами и медицинским персоналом ДОУ проводился анализ заболеваемости и физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, намечались пути их оздоровления.
Анализ заболеваемости в ДОУ
Год
Средняя посещаемость %
ОРВИ (случ)
Заболевания органов дыхания
Заболевания ЛОР органов
Заболевания
ЖКТ
Заболевания глаз
Инфекции
2016
70
306
69
16
4
4
8
2017
69
387
75
21
6
10
1
2018
65
344
44
11
4
2
4
Медицинская группа для занятий физкультурой
Группа
2016
2017
2018
Основная
230
263
268
Подготовительная
30
34
34
Специальная
5
6
5
Использование комплексного подхода при работе с воспитанниками:
Физкультурно-оздоровительная работа велась с учетом физических, психологических, возрастных, индивидуальных особенностей детей. Для этого медицинская сестра детского сада и врач поликлиники проводили анализ по группам здоровья воспитанников.
 
показатели
год
2016
2017
2018
Дети, имеющие инвалидность
1
1
2
Группы здоровья
I
104
107
112
II
182
174
175
III
16
21
18
V
1
1
-
Вывод: в ДОУ в течение 2018 года младшую группу посещало 40 детей: с легкой степенью адаптации 25 детей /62%, со средней 14 детей/ 35%, с тяжелой степенью адаптации 1ребенок/ 3%.
Анализируя процесс адаптации, отметим, что у большинства детей адаптация носила легкую степень.
Прием новых воспитанников организуется по отдельному плану в летние месяцы, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания.
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
  • соблюдение режима дня
  • учет гигиенических требований
  • утренняя гимнастика
  • воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
  • отработка двигательного режима в группах и на прогулке
  • закаливающие мероприятия.
Однако следует обратить внимание на условия, тормозящие результативность:
  • высокая численность в группах приводит к быстрому распространению заболеваемости ОРВИ;
  • увеличение количества детей не позволяет достаточное количество часов уделять индивидуальной работе.
Медико-педагогическое обследование воспитанников в ДОУ осуществляется систематически, что позволяет корректировать педагогический процесс и лечебно-профилактическую работу. Анализ медицинского обследования детей, поступающих в ДОУ, позволил выявить, что количество абсолютно здоровых детей, с каждым годом уменьшается. Задача ДОУ - создать условия для внедрение новых форм в работе детского сада по физическому развитию дошкольников.
Состояние физического развития детей по ДОУ
По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: за период 2018 года в МАДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности. Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, начиная с 3-х летнего возраста, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность объективно оценить их достижения. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений  и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими. В детском саду проводятся дни здоровья, спортивные развлечения.
По результатам анкетирования у родителей есть желание принимать участие в совместной работе с ДОУ в целях воспитания и развития детей: в спортивных встречах, праздниках, круглых столах, различных конкурсах. Необходимо уделить внимание решению обозначенных проблем.
Показатели физических качеств детей за 2018 год
Группы
Капельки
Гномики
Солнышко
Колобок
Домовята
Пчелка
Звездочка
Радуга
 
33р.
26д.
29д.
32р.
32р.
30д.
24р.
31р.
Низкий уровень
5-15%
6-23%
8-27%
17-53%
4-12%
18-60%
-
6-19%
Средний уровень
20-61%
18-69%
19-66%
13-41%
22-69%
11-37%
16-67%
24-78%
Высокий уровень
8-24%
2-8%
2-7%
2-6%
6-19%
1-3%
8-33%
1-3%
237 детей
Низкий 64р. – 27%
Средний 143 р. – 60%
Высокий 30 д. – 13%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод: в ДОУ осуществляется целенаправленная работа по осуществлению годовых задач. В перспективе планируем дальше продолжать работу по данным областям.
 
Информация о финансовом состоянии
МАДОУ детский сад № 107
в части внебюджетных средств

укпукуп

Общие выводы:
Дошкольное учреждение осуществляет воспитание и обучение детей дошкольного возраста с 2-х до 7-и лет.
Согласно «Программы развития МАДОУ Детский сад № 107 на 2017-2019гг.» в дошкольном учреждении сформирована система  взаимодействия между ДОУ и Управлением по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района, Управлением образования ГО г. Уфа, ИРО, БГПУ им. М.Акмуллы, Уфимским многопрофильным профессиональным колледжем, СОШ № 157.
Систематически проводится анализ, прогнозирование, планирование и консультирование родителей (законных представителей) в целях удовлетворения спроса на услуги воспитания и обучения воспитанников. ( ПМПк, Логопункт, Консультационный центр, сайт).
Внедрена система  скрининга (опроса) населения с целью  выявления потребности в услугах ДОУ (родительские собрания, объявления о ГКП, сайт, электронная почта, В Контакте, данные электронной очереди РБ).
С целью удовлетворения спроса населения на услуги ДОУ с 1,5 лет созданы группа кратковременного пребывания, дополнительная платная услуга «Пластилинография».
Разработана Общеобразовательная программа МАДОУ Детский сад № 107, где вариативная часть составлена по опросам и потребностям родителей (40%). А также разработаны адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.
Сайт ДОУ является постоянно обновляемым, отражаются все виды деятельности дошкольного учреждения, сведения и  изменения  материально-технического порядка, отражается повышение профессионального роста педагогов( курсы, категории).
Продолжаем  внедрять профессиональный стандарт ДО. Внедрён для должностей: педагог-психолог, педагог дополнительного образования и воспитатель. Планируется внедрение профессионального стандарта по должности «Старший воспитатель», «Инструктор по физической  культуре», «делопроизводитель».
На сайте ДОУ представлены  консультации по вопросам дошкольного образования  и воспитания специалистов детского сада.
На внебюджетные средства, средства ФМО, благотворительной помощи (ОДКБ УМПО) приобретено оборудование для сюжетно-ролевых игр в группы, информационные стенды ( Безопасность, Уфаведение, Космос, Пушкинский уголок, Вперёд, Россия!). Приобретены крупный строительный материал, ноутбуки. Создан конференц-зал с мультимедийным оборудованием для работы педагогов, родителей, занятий с детьми. Приобретены мячи для физкультурной работы  с детьми, прыгуны, погремушки для общеразвивающих упражнений.
 С целью удовлетворения спроса населения на дополнительные образовательные услуги приобретено оборудование для мультстудии.
В работе с детьми и педагогами используются здоровьесберегающие технологии с учётом возрастных особенностей (динамические паузы, нестандартное оборудование, дыхательные гимнастики, релаксации, точечный массаж).
Используются в работе  с детьми упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки,  корригирующая гимнастика.
Разработаны и внедрены в ежедневную работу с детьми План совместной работы с СОШ № 157, подписан Договор о сотрудничестве.  Проводятся совместные мероприятия ( родительские  собрания, выступления  учителей 1 классов). Организуются культурно-массовые мероприятия с участием бывших выпускников ДОУ.
Ежегодно организуются физкультурные мероприятия «Весёлые страты», «Папа, мама, я- спортивная семья» и другие, согласно Годового плана  работы ДОУ. Проводится замер моторной плотности физзанятий и двигательной активности детей в  течении дня, на прогулках медсестрой.
 
В работе  с детьми воспитателями используются материалы по темам «Семья», «Живая и неживая природа», «Космос», «Познай себя». В совместной деятельности с детьми педагоги использовали презентации по теме «Познай себя».
В холле ДОУ на 1 этаже создан уголок по ПДД для повседневной работы с детьми.
На систематической основе проводятся контрольные мероприятия ГКУ «Испытательный центр» и оформляются протоколы лабораторных исследований  проб с пищеблока детского сада. Протоколы находятся в ЦБ и в ДОУ, с целью соответствия блюд требованиям СанПиН, калорийности.
Медицинский блок прошёл лицензирование. Получена лицензия на вакцинопрофилактику.
Ежегодно силами сотрудников, родителей проводится оформление цветников, клумб. Дети участвуют в  выращивании рассады для клумб. Конкурс «Зимний огород на окне»  проводится ежегодно. В смотре-конкурсе на «Лучший участок к летнему оздоровительному сезону» активное участие принимают родители воспитанников. Совместно с педагогами дети выращивают овощные культуры на огороде ДОУ. Процесс роста, развития растений фиксируется в дневниках наблюдений.
В рамках инновационной работы детского сада с БГПУ им. М. Акмуллы проводится работа «Исследование лексического развития детей старшего дошкольного возраста в социо–игровом пространстве детства». Коллектив педагогов детского сада № 107 принял участие в наполнении контента «Электронный детский сад». Были разработаны конспекты ООД по 5 образовательным областям. Была проведена  видеосъёмка занятий. Вопросам развития речи были посвящены педсоветы «Формирование речевых навыков через игровую деятельность», «Речевое развитие через экологическое воспитание дошкольников»; РМО для воспитателей «Организация деятельности ДОУ: развитие  творческого потенциала дошкольников в различных видах деятельности», республиканский научно методический семинар и мастер-класс речевой  студии лаборатории кафедры ДПиП «Социо-игровая педагогика в современной образовательном  пространстве детства» на тему: «Специфика проектирования ООД по речевому развитию старших дошкольников  в  свете ФГОС ДО». На  постоянной основе проводятся конкурсы чтецов среди детей и педагогов, посвящённые знаменательным датам.
В течении года проводилось пополнение медиатеки через создание  презентаций по теме «Родной край», записанные на цифровых носителях (флешка). Педагоги ДОУ участвовали в районном конкурсе «Как Уфа строилась» на лучший макет (победители в номинации Уфимская соборная мечеть «Ляля-Тюльпан»).
 
Коллектив  сотрудников, родителей принял участие в акции «Чистый город» по сбору макулатуры.
В рамках работы с одарёнными детьми музыкальный руководитель занимается индивидуально. 1 место в конкурсе «Районный звёздочки» и 2 место в городском конкурсе «Звёздочки столицы-2018» заняла Мусина Сабина в номинации «Вокал». А также она заняла 2 место в районном  музыкальном  конкурсе «Две звезды» с воспитателем Бобровой Н.В.
Педагоги ДОУ систематически проходят курсы повышений квалификации, повышают квалификационную категорию. Старшим воспитателем организовано наставничество более опытных педагогов над молодыми. Все мероприятия годового плана выполняются. Опыт ведущих воспитателей обобщается. Был обобщён опыт работы воспитателя Калимуллиной Г.Т. по реализации проектной деятельности педагогов и родителей «Духовно – нравственное воспитание дошкольников». Опыт представлен на сайте ДОУ и ГУО. 
Дополнен  уголок А.С. Пушкина информационными стендами с иллюстрациями из сказок, детскими работами и библиотекой произведений поэта.
В практику работы педагогов  внедрены ИКТ (дополнительная точка входа в Интернет в холле 2 этажа, в Пушкинском уголке). Воспитатели и специалисты владеют ИКТ- компетенциями, необходимыми для планирования работы с детьми. Вводится в работу воспитателей интерактивная система  мониторинга «Вотум». Используется в  работе интерактивный комплекс «Играй и развивайся». В работе с детьми используется интерактивный глобус.
Все младшие воспитатели прошли курсы повышения квалификации. В ВУЗах г. Уфы проходят обучен4е 3 воспитателя ( Велиева А.А., Мухаметьярова Г.У., Фасхиева А.С, Ишмурзина З.З.)
Материалы экспериментальной работы дошкольного учреждения «Инновационная сетевая площадка: исследование лексического развития детей старшего дошкольного возраста в социоигровом пространстве детства» были опубликованы в сборнике 2  Международной заочной научно-практической конференции (Сургут, 2018). Педагог-психолог детского сада Гилязова З.А. став дипломантом Республиканского конкурса «Лучший в  профессии» опубликовала ряд учебно- методических работ на интернет ресурсе «Всероссийское издание «Педразвитие»» по теме общения ребёнка и  его речевого развития, а также работа «Лидер в разработке и внедрение здоровьесберегающих технологий».
Были разработаны конспекты ООД по 5 образовательным областям. Работая над проектом «Электронный детский сад» были разработаны методические  рекомендации для родителей ( пошаговая инструкция, алгоритм выполнения работы с детьми дома).
Ежегодно проводится «Неделя правовой помощи», на которой в доступной форме воспитатели знакомят ребят с «Правами ребёнка».
Проводится мониторинг семей воспитанников социального риска. Педагогом-психологом оформляется социальный паспорт семьи. Ведутся документы по проофилактике социального сиротства.
Работа детского сада популяризируется на официальном сайте, в Контакте, Ватсап, Уфамама.  Велась работа в благотворительном фонде «Дети - наше будущее». Результаты работы освещены на сайте фонда.
Вопросы развивающей предметно-пространственной среды находятся на постоянном  контроле и отражены в  материалах педсоветов, методических часов. Проводилось анкетирование педагогов по  изучению потребности МТБ групп, рабочего места. По результатам анкет приобреталась детская игровая мебель, ноутбуки, средства ТСО. 
В целях развития театрального творчества в группах созданы театральные уголки, приобретены ширмы, подиумы.
На территории ДОУ и на игровых участках, в целях эстетического оформления цветников приобретены (подарены родителями) малые архитектурные формы ( лев, птицы, велосипед, тележка и др.)
Музей «Родной край» пополнен макетами зданий и сооружений города Уфы, Калининского района ( в рамках проектной деятельности и конкурсов).
Оснащён кабинет дополнительного образования.
Особое внимание уделяется обновлению технологического обеспечения работы воспитателей, внедрению новинок компьютерных образовательных технологий, основ личностно - ориентированной педагогики, созданию гуманитарной среды воспитания. На базе детского сада организовано взаимодействие всех форм дошкольного образования с целью социализации и создания адаптивной среды для обычных детей и для детей, имеющих проблемы в речевом развитии.
Все задачи воспитательного и образовательного процесса выполняются, работа в области здоровье сберегающих технологий дает положительную динамику.
Педагогический коллектив стабилен, имеет творческий потенциал.
Имеющиеся резервы:
  1. Продолжать создавать условия для успешного сопровождения ФГОС ДО и  внедрения Профессионального стандарта в образовательном пространстве ДОО (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по ФИЗО).
  2. Продолжать создавать условия для реализации образовательных программ дошкольного образования ДОО. Пополнить библиотечный фонд детского сада методической литературой и детской литературой, энциклопедиями; методической литературой и пособиями для специалистов (учитель-логопед и педагог-психолог).
  3. Поддерживать созданные условия развивающей предметной пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Обогащать содержание сюжетно ролевых игр современным сюжетом и атрибутами. (Пасека, Экологическая полиция, Нефтяники, Инженерные профессии в РБ, Интернет-кафе и др.) Приобрести тематические стенды для холлов по ознакомлению с родным краем, мини-музеи в группах, Лаборатория (метеостанция).
  4. Продолжать работу в направлении курсовой переподготовки, работу по самообразованию, аттестации, повышения квалификации педагогических работников.
  5. Продолжать активно участвовать в семинарах, онлайн - вебинарах с целью изучения передового педагогического опыта. Участие в конкурсах профессионального мастерства.
  6. Продолжать готовить  воспитанников для участия в конкурсных мероприятиях на разных уровнях.
  7. Продолжать активно сотрудничать с  ближайшим социумом ( СОШ, детский сад № 106, Сбербанк, библиотека, музыкальная школа, Содружество, Тёплое озеро микрорайона Инорс и др.).
  8. Продолжить оснащение методического кабинета необходимой литературой и пособиями по ФГОС ДО и Профессиональному стандарту.
  9.  Продолжать обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи (курация трудных семей, профилактика  социального сиротства) .
  10. Уделять внимание работе с детьми по театрализованной деятельности, песенному творчеству. Продолжить работу с одарёнными детьми.
  11. Создать страничку детского сада в Инстаграм.
  12. Провести конференцию с родителями «Уфа- город счастливого образа жизни» ( с обобщением  опыта  работы детского сада с родителями).
Следует обратить внимание на условия, тормозящие результативность: увеличение количества детей, что не позволяет достаточно времени для индивидуальной работы с воспитанниками.
Подводя итоги можно отметить, что работа в ДОУ по реализации задач и мероприятий, предусмотренных на 2018 год, считать удовлетворительной. Этому способствовали условия, повышающие эффективность достижения   результативности:
- заинтересованность администрации и педагогов в решении запланированных задач;
- ежеквартальное проведение педагогических советов, семинаров – практикумов для педагогов;
- удовлетворённость родителей работой педагогов;
- привлечение родителей к реализации воспитательно – образовательного процесса;
- использование «Листа самоанализа» для начисления стимулирующих выплат по итогам работы.