Паспорт кабинета психолога
Паспорт кабинета психолога
Кабинет находится на втором этаже МАДОУ Детский сад №107
1. Цель кабинета:
Решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
2. Функции кабинета:
Кабинет создан
- для проведения специально организованных индивидуальных и групповых занятий с детьми психопрофилактической и психо-коррекционной направленности;
- для проведения занятий с родителями психолого-просветительской направленности;
- для проведения консультативной работы с педагогами и родителями.
3. Технические характеристики кабинета.
Площадь кабинета 10,4 кв.метров
Освещение: тип: лампы накаливания - ламп: 6 шт
Температурный режим: 18 – 20 гр
Пол: цемент, ламинат, ковер
Стены: краска водоэмульсионная
Вход: 1 деревянная дверь
Окно: 1шт.
4. Базовое оснащение кабинета
Столы для детей: 4 шт.
Стулья для детей: 8 шт.
Стол для психолога: 1 шт.
Кресло для взрослых и детей: 1шт.
Шкаф для пособий: 3 шт.
Стеллаж для пособий: 1 шт.
Полка подвесная – 1 шт
Стол для песочной терапии– 1 шт
Стол для рисования песком ( с подсветкой)-1 шт
Тумба для материалов – 1 шт
Часы – 1 шт
Зеркало- 1 шт
Раковина для мытья рук и оборудования-1шт
5. Оборудование кабинета
5.1. Инвентарная ведомость оборудования кабинета
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
|
Ноутбук |
1 |
|
МФУ |
1 |
|
Аудио-система |
1 |
5.2. Оснащение кабинета
В пространстве кабинета выделены:
- учебная зона
- игровая зона
- рабочее место педагога-психолога
☺ В учебной зоне столы и стулья детские, с твердой деревянной поверхностью.
☺ Игровой материал удобно расположен для доступа детей. Представленные игрушки предназначены:
- для творческой деятельности
- для выражения эмоциональных состояний
- для повышения интереса к учебному сотрудничеству
- для организации сюжетно-ролевых игр
☺ Игровой материал объединен в группы:
- игрушки из реальной жизни (куклы «семья»)
- транспортные средства (машины, самолеты, корабли)
- игрушки, помогающие отреагировать агрессию (игрушечные пистолеты, мячи, барабаны)
- игрушки «дикие и домашние животные»
- игрушки для творчества (напольный и настольный строительные наборы, пластилин, карандаши, мелки, краски.
☺ Учебно-методические материалы систематизированы по разделам:
- диагностика (методики и стимульный материал)
- коррекционно-развивающие игры
- работа с педагогами
- работа с родителями
- библиотека психолога
Психодиагностика
□ Работа с детьми
- Диагностические методики, выявляющие уровень умственного развития.
- Диагностические методики, используемые для выявления положения ребенка в группе сверстников и его взаимоотношений с окружающими.
- Диагностика эмоциональных особенностей дошкольников.
- Методы, исследования индивидуальных особенностей ребенка.
□ Работа с педагогами
- Методики диагностики мотивационных и личностных особенностей.
- Методики диагностики эмоционально-волевых особенностей.
- Методы диагностики межличностных отношений.
- Методы диагностики профессиональной адаптации.
□ Работа с родителями
- Опросники и шкалы для выявления внутрисемейных отношений.
- Опросники для выявления типов семейного воспитания.
3. Методы изучения родительских установок и реакций.
Психокоррекция
□ Работа с детьми
1. Программы коррекционно - развивающих занятий:
- Тренинг развития произвольности.
- Тренинг развития мышления.
- Программа занятий по сенсорному развитию «Чувствуем, видим, слышим».
- Программа коррекционно-развивающих занятий: Познавательная сфера: Старший дошкольный возраст.
- Программа коррекционно-развивающих занятий: Познавательная сфера: Средний дошкольный возраст.
- Программа коррекционно-развивающих занятий: Познавательная сфера: Младший дошкольный возраст.
- Программа коррекции поведения детей.
- Программа «Психомоторная коррекция».
- Картотека игр по развитию психических процессов.
- Стимульный раздаточный материал для коррекционно-развивающих занятий по развитию психических процессов.
- Развивающие игры:
- Тренажер для развития зрительного восприятия - 1шт
-Тренажер для развития пространственных представлений - 1шт
- Игра «Четвертый лишний»-1 шт
- Игра «Что сначала, что потом?»-1 шт
-Игра «Эмоции «- 1 шт
-Игра «Готов ли ребенок к школе? Мышление.»-1шт
- Игра «Астрологика» - 1 шт
-Игра «Кошки-мышки»- 1 шт
- Детское домино «Ягоды» - 1 шт
- Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» - 1шт
- Игры с логическими блоками Дьенеша - 1 шт
- Геометрический конструктор: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра» - 1 шт
- Методический пакет «Обучающие пазлы». - 2 шт
- Дидактический материл для развития памяти и внимания детей дошкольного возраста «Запоминай-ка» - 1 шт
-Касса счетных материалов «Учимся считать»-1шт
-Доска с цилиндрами-1 шт
- Досочки Сегена
- Игра для развития мышления, памяти и фантазии «Логический поезд» - 1шт
- Набор «Загадки в картинках» - 1 шт
- Настольные игры: «Кубики» - 1шт
- «Пазлы» - 3 шт
- «Геометрическая мозаика» - 2 шт
- Развивающая игра «Кубики Никитина» - 1 шт
- Набор магнитный цыфровой - 1 шт
- Строительный конструктор - 2 шт
□ Работа с родителями
- Игровой тренинг для детско-родительской группы (старший дошкольный возраст).
- Игровой тренинг для детско-родительской группы (ранний возраст).
- Тренинг коррекции детско-родительских отношений взаимодействия родителей с детьми.
Психрофилактика (психопросвещение)
□ Работа с детьми
1. Программы занятий:
-«Радуга настроения»-программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
- «Давайте жить дружно»: программа по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
- «Подари добро»: программа для развития познавательных процессов с детьми среднего дошкольного возраста
- «Удивляюсь, злюсь, боюсь»: программа эмоционального развития детей для детей старшего дошкольного возраста
- Программы релаксации (аудиозапись).