Паспорт кабинета психолога

Паспорт кабинета психолога

 

Кабинет находится на втором этаже МАДОУ Детский сад №107          

1. Цель кабинета:

Решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

2. Функции кабинета:

Кабинет создан

  • для проведения специально организованных индивидуальных и групповых занятий с детьми психопрофилактической и психо-коррекционной направленности;
  • для проведения занятий с родителями психолого-просветительской направленности;
  • для проведения консультативной работы с педагогами и родителями.

3. Технические характеристики кабинета.

Площадь кабинета  10,4  кв.метров

Освещение: тип: лампы накаливания  - ламп: 6 шт

Температурный режим: 18 – 20 гр

Пол: цемент, ламинат, ковер

Стены: краска водоэмульсионная

Вход:   1 деревянная дверь

Окно: 1шт.

4. Базовое оснащение кабинета

Столы для детей:   4 шт.

Стулья для детей:  8 шт.

Стол для психолога: 1 шт.

Кресло для взрослых и детей: 1шт.

Шкаф для пособий:  3 шт.

Стеллаж для пособий: 1 шт.

Полка подвесная – 1 шт

Стол для песочной терапии– 1 шт

Стол для рисования песком ( с подсветкой)-1 шт

Тумба для материалов – 1 шт

Часы – 1 шт

Зеркало- 1 шт

Раковина для мытья рук и оборудования-1шт

5. Оборудование кабинета

5.1. Инвентарная ведомость оборудования кабинета

№ п/п

Наименование

Кол-во

  1.  

Ноутбук

1

  1.  

МФУ

1

  1.  

Аудио-система

1

5.2. Оснащение кабинета

В пространстве кабинета выделены:

  • учебная зона
  • игровая зона
  • рабочее место педагога-психолога

☺ В учебной зоне столы и стулья детские, с твердой деревянной поверхностью.

☺ Игровой материал удобно расположен для доступа детей. Представленные игрушки предназначены:

  • для творческой деятельности
  • для выражения эмоциональных состояний
  • для повышения интереса к учебному сотрудничеству
  • для организации сюжетно-ролевых игр

☺ Игровой материал объединен в группы:

  • игрушки из реальной жизни (куклы «семья»)
  • транспортные средства (машины, самолеты, корабли)
  • игрушки, помогающие отреагировать агрессию (игрушечные пистолеты, мячи, барабаны)
  • игрушки «дикие и домашние животные»
  • игрушки для творчества (напольный и настольный строительные наборы, пластилин, карандаши, мелки, краски.

☺ Учебно-методические материалы систематизированы по разделам:

  • диагностика (методики и стимульный материал)
  • коррекционно-развивающие игры
  • работа с педагогами    
  • работа с родителями
  • библиотека психолога

 

          Психодиагностика

□  Работа с детьми

  1. Диагностические методики, выявляющие уровень умственного развития.
  2. Диагностические методики, используемые для выявления положения ребенка в группе сверстников и его взаимоотношений с окружающими.
  3. Диагностика эмоциональных особенностей дошкольников.
  4. Методы, исследования индивидуальных особенностей ребенка.

□  Работа с педагогами

  1. Методики диагностики мотивационных и личностных особенностей.
  2. Методики диагностики эмоционально-волевых особенностей.
  3. Методы диагностики межличностных отношений.
  4. Методы диагностики профессиональной адаптации.

□   Работа с родителями

  1. Опросники и шкалы для выявления внутрисемейных отношений.
  2. Опросники для выявления типов семейного воспитания.

3.  Методы изучения родительских установок и реакций.

                        Психокоррекция

Работа с детьми

1. Программы коррекционно - развивающих занятий:

  • Тренинг развития произвольности.
  • Тренинг развития мышления.
  • Программа занятий по сенсорному развитию «Чувствуем, видим, слышим».
  • Программа коррекционно-развивающих занятий: Познавательная сфера: Старший дошкольный возраст.
  • Программа коррекционно-развивающих занятий: Познавательная сфера: Средний дошкольный возраст.
  • Программа коррекционно-развивающих занятий: Познавательная сфера: Младший дошкольный возраст.
  • Программа коррекции поведения детей.
  • Программа «Психомоторная коррекция».
  1. Картотека игр по развитию психических процессов.
  2. Стимульный раздаточный материал для коррекционно-развивающих занятий по развитию психических процессов.
  3. Развивающие игры:

- Тренажер для развития зрительного восприятия - 1шт

-Тренажер для развития пространственных представлений  - 1шт

- Игра  «Четвертый лишний»-1 шт

- Игра  «Что сначала, что потом?»-1 шт

-Игра «Эмоции «- 1 шт

-Игра «Готов ли ребенок к школе? Мышление.»-1шт

- Игра «Астрологика» - 1 шт

-Игра «Кошки-мышки»- 1 шт

  • Детское домино «Ягоды» - 1 шт
  • Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» - 1шт
  • Игры с логическими блоками Дьенеша - 1 шт
  • Геометрический конструктор: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра» - 1 шт
  • Методический пакет «Обучающие пазлы». - 2 шт
  • Дидактический материл для развития памяти и внимания детей дошкольного возраста «Запоминай-ка» - 1 шт

-Касса счетных материалов «Учимся считать»-1шт

-Доска с цилиндрами-1 шт

  • Досочки Сегена
  • Игра для развития мышления, памяти и фантазии «Логический поезд» - 1шт
  • Набор «Загадки в картинках» - 1 шт
  • Настольные игры: «Кубики» - 1шт

- «Пазлы» - 3 шт

- «Геометрическая мозаика» - 2 шт

  • Развивающая игра «Кубики Никитина» - 1 шт
  • Набор магнитный цыфровой - 1 шт
  • Строительный конструктор - 2 шт

□  Работа с родителями

  • Игровой тренинг для детско-родительской группы (старший дошкольный возраст).
  • Игровой тренинг для детско-родительской группы (ранний возраст).
  • Тренинг коррекции детско-родительских отношений взаимодействия родителей с детьми.

Психрофилактика (психопросвещение)

Работа с детьми

1. Программы занятий:

-«Радуга настроения»-программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

  • «Давайте жить дружно»:  программа по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
  • «Подари добро»: программа для развития познавательных процессов с детьми среднего дошкольного возраста
  • «Удивляюсь, злюсь, боюсь»: программа эмоционального развития детей  для детей старшего дошкольного возраста
  • Программы релаксации (аудиозапись).