Паспорта кабинетов МАДОУ Детский сад № 107

Паспорт методического кабинета

 

Методический кабинет расположен на втором этаже здания ДОУ

Общая площадь 24.3 кв. м

 

Ответственный за деятельность кабинета: Старший воспитатель Астафьева Ольга Ивановна

Назначение методического кабинета ДОУ - оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и их профессиональном самосовершенствовании. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

Задачи и функции:

1. Научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

2. Организация и координация педагогического процесса ДОУ.

3. Организация повышения квалификации работников ДОУ.

4. Консалтинговая помощь родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

5. Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта.

Методический кабинет призван обеспечить:

- достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;

- построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;

- адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

- эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

- взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

Технические средства обучения

№п/п

Наименование

Имеется в наличии (количество)

Необходимо приобрести

1.

Ноутбук

3

-

2.

МФУ- ч/б

1

-

3.

Телефон

1

-

4.

Фотоаппарат

1

-

5.

Брошюратор

1

-

6.

Документ -камера

1

-

7.

Телевизор

1

-

8.

Сканер

1

-

9.

Ксерокс

1

-

10.

Видеокамера

1

-

11.

Цветной принтер

1

-

Стенды

№п/п

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1.

Стенд «Методический уголок»

постоянно обновляется

 

2.

Стенд «Консультационный центр»»

 постоянно обновляется

 

3.

Стенд  «Инновационная деятельность»

+

 

4.

Стенд «Наша аттестация»

+

 

5.

Выставка методической литературы

+

 

6.

Стойка с картинами в шкафу

+

 

7.

Стенд «Информация »

+

 

 

 

Мебель

Наименование

Кол-во

п/п

 

 

1

Шкаф для документов

5

2

Шкаф для одежды

1

3

Стулья полумягкие

16

4

Столы  офисные

4

Документы по организации деятельности ДОУ № 107

 

 

Название документа

1.

Образовательная программа МАДОУ Детский сад № 107

2.

Программа развития МАДОУ  Детский сад № 107

3.

План работы МАДОУ Детский сад № 107 на учебный год

4.

Учебный план МАДОУ  Детский сад № 107

5.

Материалы по аттестации педагогических работников МАДОУ Детский сад № 107

6.

Организация работы по предупреждению ДТП

7.

Организация работы по обеспечению пожарной безопасности

 

Нормативно-правовые документы

 

  • Семейный кодекс РФ;
  • Трудовой кодекс;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;
  • Закон Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации”;
  • Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”;
  • Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”;
  • Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”;
  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • САНПиН 2.4.1.2660-10, изменения СанПин № 1. 2.4.1. 2791-10.
  • Постановление правительства РФ от 12 сентября 2008 № 666 «Об утверждении положения о дошкольном образовательном учреждении».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, необходимыми для выполнения образовательной программы Детский сад № 107. В кабинете имеются рекомендации по разделам программы, опыт работы, перспективные тематические планы и тематические циклы конспектов занятий и других форм организации детской деятельности в разных возрастных группах.

Содержание методического кабинета отражает специфику образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Имеющийся в методическом кабинете материал располагается в соответствии данных областей.

Учебно-методическое обеспечение

 

Общеобразовательные программы

  1. Образовательная программа Детский сад № 107, 2018г.
  2. Азнабаева Ф.Г., Нафикова З.Г. «Оскон» - программа обучения детей дошкольного возраста башкирскому языку.
  3. Р.Х. Гасанова «Земля отцов» - региональная программа.
  4. Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства Колбина А.В.
  5. Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР.  М.: 1992.
  6. Миронова С.М. Программа коррекционного обучения заикающихся дошкольников. – М.,1991.

 

Парциальные программы

  1. «Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова;
  2. Программа «Математические ступеньки» / Е.В.Колесникова;
  3. Программа «Безопасность»  / Н.Н.Авдеева, О.М.Князева, Стеркина Р.Б.;
  4. Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н.; 
  5. Программа «Цветные ладошки» /  И.А. Лыкова;
  6. Программа  «Конструирование и ручной труд в детском саду» / Л.В. Куцакова;
  7. Программа  «Ребенок и  окружающий мир» / О.В. Дыбина;
  8. Программа «Музыкальное воспитание в детском саду» / Зацепина М.Б.;
  9. Программа «Физкультурные занятия в детском саду» / Пензулаева Л.И.;
  10. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию «Ладушки» (Авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева)

Методические пособия к образовательной программе МАДОУ Детский сад № 107

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Авдеева Н.Н., О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», М., 2002

2. Антонова Г.А, О.М. Ельцова, Н.Н.Николаева «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа»,С.-П.,2012

3. Баранникова Н.А.«О мальчишках и девчонках,а так же их родителях», М.,2012

4. Белая К. Ю. «Занятия с малышами в детском саду» - М.: 2004 г.

5. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», М.,2015

6. Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» - В.: 2004 г.

7. Беляевский Г.Д.; Мартынов Е.А.; Сирченко О.Н.; Шамаев Э.Г. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет», Волгоград, 2013г.

8. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»

9. Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников»,М.,2014

10. Венгерова Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников», М., 2015

11. Виноградова Н.А.., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие. – М., 2011.

12. Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД», Санкт- Петербург, 2010г.

13. Гарнышева Т.П.«ОБЖ для дошкольников», С.-П., 2013

14. Генов Г.В. «Театр для малышей», М.,2015

15. Губанова Н.Ф.«Игровая деятельность в детском саду», М.,2015

16. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в средней группе», М.,2010,

17. Дерягина Л.Б. «Театрализованная деятельность в ДОУ», Санкт-Петербург, 2015г.

18. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа»,

19. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»,

20. ЗеленоваН.Г.,Осипова Л.Е. Мы живем в России.

21. патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа). – М., 2012.

22. Ионова А.Н. «Играем, гуляем, развиваем», М., 2010г.

23. Качанова И.А., Лялина Л.А. «Традиционные игры в детском саду»

24. Коломиченко Л.В.; Воронова О.А. «Семейные ценности в воспитании детей 3-7лет»,

25. Комратова Н.Г. Л.Ф.Грибова «Социально-нравственное воспитание детей 3-4лет», М.,2005

26. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д., 2008.

27. Куцакова Л.В. «Нравственно - трудовое воспитание в детском саду»,М.,

28. КуцаковаЛ.В. «Трудовое воспитание в детском саду»,М., 2014

29. Лихачева Е.Н. «Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»,С.-П., 2013

30. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», М.,2003,

31. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия, М.,2013г. Павлова Г.Я. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности. – М., 2013

32. Петрова В.И., Стульник Т.Д. “ Этические беседы с дошкольниками” М:2015

33. Петрова В.И.; Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду»,

34. Петрова В.П., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М., 2015

35. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» М.,2010,

36. СаулинаТ.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», М., 2015

37. Севостьянова Е. О. «Дружная семейка» программа адаптации детей к ДОУ – М.: 2005 г.

38. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. – М., 1987.

39. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения»,

40. Теплюк С. Н. «Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет» - М.: 2010 г.

41. Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. «Дети раннего возраста в детском саду» - М.: 2010 г.

42. Усачев А. А. «Правила дорожного движения» М., 2013г.

43. Фесюкова Л.Б. «300 развивающих игр», Харьков, 2008г.

44. Фурмина,Л.С., А. Е. Шибицкая «Развлечения в детском саду. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя»,

45. Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам», М., 2012г.

46. Чусовская А.Н. «Сценарии театрализованных представлений и развлечений», М., 2013г.

47. Шорыгина Т.А. «Беседы о поведении ребенка за столом» М.,2007

48. Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М., 2011.

49. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка: Методическое пособие для детей 5-10 лет. – М., 2007.

50. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М., 2013.

51. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах: Методические рекомендации. – М., 2013.

52. Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М., 2012.

53. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М., 2012.

54. Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М., 2013.

55. Шукшина С.Е. «Я и мое тело», 2004

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», М., 2001г.

2. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Младшая группа», М.,2003

3. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая группа», М.,2001

4. Алябьева Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М., 2012.

5. Арапова-Пискарева Н.А. «Мой родной дом» Программа нравственно- патриотического воспитания дошкольников, М.,2004

6. Вахрушев А.А. “ Здравствуй, мир! ” М.,2001

7. Вахрушева Л.Н. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие. – М., 2012.

8. Веракса Н.Е., О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» - М.,2012 44

9. Волина В.В. «Праздник числа», М.,1994

10. Габова М.А. «Технология развития пространственного мышления и графических умений у детей 6-7 лет», М.,2008

11. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», М.,2008

12. Данилина Г.Н. «Дошкольнику-об истории и культуре России», М.,2003

13. Дыбина О.В. “ Ознакомление с предметным и социальным окружением ” М.,2014

14. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», М., 2010г.

15. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и окружающим окружением. Система работы в старшей группе детского сада»,М.,2012

16. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и окружающим окружением. Система работы в средней группе детского сада»,М.,2012

17. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М., 2015.

18. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»,М.,2010

19. Елкина Н.В, Т.И.Тарабарина «1000 загадок», Я.,1996

20. Ерофеева Т.И. «Дошкольник изучает математику. Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет», М.,2007

21. Ерофеева Т.И. «Знакомство с математикой», М.,2006

22. Ефанова З.А. «Познание предметного мира» - В.: 2013 г.

23. Зеленова Н.Г. Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Подготовительная группа»,М.,2012

24. Исакова Н.В. «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность», С.-П.,2013

25. Карпухина Н.А. «Программная разработка образовательных областей», Воронеж, 2013г.

26. Касабуцкий Н.И., Скобелев Г.Н., Столяр А.А., Чеботраревская Т.М. «Давайте поиграем», М.,1991

27. Кнушевицкая Н.А. Картотека стихов по лексическим темам “Наш мир” С-П:2012

28. Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 4-5 лет», М.,2002

29. Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера?», М.,2012

30. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ» -М.,2003

31. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду», М., 2012г.

32. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М., 2014.

33. Лаптева Г, Прямоносова Е. «Лучшие развивающие прогулки» (карточки)»

34. Морозова И.А., М.А.Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений для работы с детьми 5-6 лет», М.,2010

35. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет.- М., 2011.

36. Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», М., 2004

37. Нефедова К.П. «Бытовые электроприборы. Какие они?» М.,2011

38. Нефедова К.П. «Дом. Какой он?» М.,2011

39. Нефедова К.П. «Инструменты. Какие они?» М.,2012

40. Нефедова К.П. «Посуда и столовые принадлежности. Какие они?» М.,2012

41. Нефедова К.П. «Транспорт. Какой он?» М.,2010

42. Нефедова К.П. Бытовые электроприборы. Какие они? – М., 2010.

43. Нефедова К.П. Инструменты. Какие они? – М., 2010.

44. Нефедова К.П. Посуда и столовые принадлежности. Какие они? – М., 2012.

45. Николаева С. Н. «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников» - М.: 2010 г.

46. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М., 2010.

47. Нищева Н.В. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1» - СПб.,2013 48. Нищева Н.В«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах» - СПб., 2013

49. НищеваН.В. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2» - СПб.,2013

50. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет», М.,2010

51. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет», М.,2010 46

52. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», М.,2010

53. Новикова В.П. Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет. – М., 2011.

54. Новиковская О.А. « Математика в играх и картинках» - СПБ .: 2006 г.

55. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М., 2015.

56. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию» - М.: 1983 г.

57. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в среденй группе детского сада», М.,2007

58. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» М.,2015

59. Ракитина И.В., Кнушевицкая Н.А. «Головные уборы. Какие они?» М.,2011

60. Ривина Е.К. «Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами», М.,2003

61. РихтерманТ.Д.«Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста», М.,1991

62. Сербина Е.В. «Математика для малышей», М.,1992

63. Сигимова Н.М «Кто я? Какой я?», Н.,1995

64. Соломенникова О.А. “Экологическое воспитание в детском саду ” М.,2009

65. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду», М.,2014

66. Тарабарина Т.И., Н.В.Елкина «И учеба, и игра: математика»,Я.,1997

67. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» - М.: 2010 г

68. Фалькович Т.А, Л.П.Барылкина «Формирование математических представлений 4-7 лет», М.,2005

69. Федосеева П.Г. «Игровая деятельность на занятиях по экологии», Волгоград,2005г.

70. Шорыгина Т.А. Беседы о дальнем востоке. – М., 2010.

71. Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени: Методическое пособие. – М., 2010.

72. Шорыгина Т.А. Беседы о пустыне и полупустыне. - М., 2009.

73. Шорыгина Т.А. Беседы о русском севере. – М., 2010.

74. Шорыгина Т.А. Беседы о том кто, где живет: Методическое пособие. – 47

75. М., 2013.

76. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. – М., 2012.

77. Шорыгина Т.А. Грибы. Какие они? – М.,2011.

78. Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? – М., 2012.

79. Шорыгина Т.А. Дом. Какой он? – М., 2011.

80. Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? – М., 2012.

81. Шорыгина Т.А. Злаки. Какие они? – М., 2012.

82. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? – М., 2012.

83. Шорыгина Т.А. Кустарники. Какие они? – М., 2010.

84. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? – М., 2012.

85. Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? – М., 2012.

86. Шорыгина Т.А. Посуда и столовые принадлежности. Какие они? – М., 2012.

87. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? - М.,2012.

88. Шорыгина Т.А. Бытовые электроприборы. Какие они? – М., 2010.

89. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? – М., 2011.

90. Шорыгина Т.А. Рыбы. Какие они? – М., 2012.

91. Шорыгина Т.А. Травы. Какие они? – М., 2012.

92. Шорыгина Т.А. Фрукты. Какие они? – М., 2012.

93. Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? – М., 2012.

94. Шорыгина Т.А. Инструменты. Какие они? – М., 2012.

95. Шорыгина Т.А. Ягоды. Какие они? – М., 2012.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Алябьева Е.А. «От слова к диалогу», М.,2013

2. Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду», М.,2003

3. Алябьева Е.А. Развитие глагольного словаря у детей с речевыми нарушениями. – М., 2011.

4. АрушановаА.Г.«Развитие диалогического общения»,М.,2005

5. Боголюбская М.К., В.В.Шевченко «Художественное чтение и рассказывание в детских садах», М.,1960

6. Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика», Санкт – Петербург, 2001г.

7. Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте для занятий с детьми 3-7 лет», М., 2010

9. Гейченко И.Л., ИсавнинаО.Г. «Пословицы и поговорки детям 48

10. дошкольного возраста», Санкт-Петербург, 2013г.

11. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М., 2014.

12. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду, средняя группа»,М., 2015г.

13. Гербова В.В. « Коммуникация» М.: 2012 г.

14. Гербова В.В. « Развитие речи в детском саду» - М.: 2014 г.

15. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи», М.,2012

16. Гербова В.В. «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», М.,2012

17. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду” М:2015

18. Гурович Л.М., Л.Б.Береговая «Ребенок и книга», С.-П.,1999

19. Дедюхина Г.В. Работа над ритмом в логопедической практике: Методическое пособие. – М., 2006.

20. Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» М.,2009

21. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Учебно-методическое пособие. – М., 2009.

22. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие. – М., 2009.

23. Ишимова О.А. Развитие речемыслительных способностей детей. – М., 2009.

24. Кантор С. И. «Развивающие игры от 1 до 3 лет» - М.: 2013 г.

25. Кодиненко Г. «100 загадок от А до Я», М., 2013г.

26. Козина И.В. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста», М., 2010г.

27. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2008.

28. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы. Методическое пособие. – М., 2003.

29. Коноваленко С.В., М.И.Кременецкая «Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста», С.-П.,2011

30. Короткова Э.П. «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию», М.,1982г.

32. Куликовская Т.А.«Говорим и играем. Картотека упражнений, игр,

33. текстов для автоматизации звуков»,С.-П.,2013

34. Лебедева В, И.В.Козина, Т.В.Кулакова «Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа», М.,2008

35. Лебедева В., И.В.Козина,Т.В.Кулакова «Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа», М.,2008

36. Лебедева В., Козина И.В., Кулакова Т.В. «Конспекты занятий по обучению детей пересказу», М.,2009г.

37. Лебедева Л.В., И.В.Козина, Т.В.Кулакова «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста», М.,2010

38. Лебедева Л.В., И.В.Козина,Т.В.Кулакова «Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа», М.,2009

39. Макарова В.Н., Ставцева Е.А. Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М., 2009.

40. Макарова В.Н. Е.А.Ставцева, М.Н.Едакова «Диагностика развития речи дошкольников», М.,2008

41. Максаков А.И «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников», М.,2008

42. Максаков А.И. «Развитие правильной речи ребенка в семье», М.,2008

43. Меремьянина О.Р. « Вместе с куклой я расту» - В.: 2012 г.

44. Морозова И. А.,Пушкарева М.А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет. – М., 2010.

45. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. – СПб., 2008.

46. Новотворцева Н.В. «Развитие речи детей», Я.,1996г.

47. Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», М.,2006

48. Петрова Т.И., Петрова Е.С. « Игры и занятия по развитию речи дошкольников» - М.: 2004 г.

49. Рудик О.С. «Развитие речи детей в свободной деятельности» М., 2009г.

50. Рудик О.С. «С детьми играем-речь развиваем. Часть 1», М.,2013г.

51. Рудик О.С. «С детьми играем-речь развиваем. Часть 2», М.,2013г.

52. Савина Л.П.«Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». М.,2002

53. Савушкина А.Г. «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)», В.,2010

54. Сухин И.Г. Веселые скороговорки для «непослушных» звуков. – Ярославль, 2010.

55. Темникова В.Э. «Логопедические игры с чистоговорками», М..,2010

56. ТумаковаГ.А.«Ознакомление дошкольника со звучащим словом»- М.,1991

57. Узорова О.В., Е.А.Нефедова. Пальчиковая гимнастика»- М.,2006

58. Ушакова О.С. «Занятия по развитие речи в детском саду», М., 1999г.

59. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» М:2014

60. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» М.,2014

61. Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» М:2014

62. Ушакова О.С. «Теория и практика развития речи дошкольника», М.,2014

63. Ушакова О.С. Е.М.Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста», М.,2014 64. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М., 2014.

65. Ушакова О.С., Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» – М.:ТЦ Сфера, 2014

66. Филичева Т.Б., Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2008;

67. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М., 1999.

68. Чистякова М.И.«Психогимнастика», М.,1990

69. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», М.,1988

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. «Воспитание музыкальных навыков в детских играх» Е.Измайлова, Изд. «Музыка», Москва.

2. «Воспитание и обучение детей раннего возраста» - М:.Просвещение1986.

3. «Русские народные песни» Ю.А.Зацарный, Изд. «Советский композитор» - 2006. 51

4. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград, 2010.

5. БаймашоваВ.А.«Как научит рисовать цветы, ягоды, насекомые», М.,2009

6. БаймашоваВ.А.«Как научить рисовать», М.,2011

7. Башарина Н.М. «Аппликация из соломки в детском саду», Ярославль,2009

8. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» М., 1998

9. Бородкина Н.В. «Изобразительная деятельность в детском саду» конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет, Ярославль, 2011г.

10. Быстрицкая А.И.«Бумажная филигрань», М., 2012

11. Васина Н.С. Волшебный картон. – М., 2013.

12. Вейс П. Ступеньки в музыку. М., Советский композитор,1987.

13. Ветлугиной Н.А., М., Советский композитор, 1987.

14. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 1985.

15. Давыдова Г.Н.«Рисуем транспорт», М.,2014

16. Дегтева В.Н. «Оригами с детьми 3-7 лет», М., 2012г.

17. Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги», Ярославль,2001

18. Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги», Ярославль,20011.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Программа, конспекты, М.,2006

19. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Занятия с дошкольниками. – М., 2003.

20. Е.Н.Соковнина. М., Просвещение, 1983.

21. Зайцева А.А. Бумажное кружево. Традиционные техники вырезания. – М., 2010.

22. Зарецкая Н.В. «Веселая карусель» - игры, танцы, упражнения для детей младшего возраста, М.,2004

23. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей «Музыкальный руководитель» изд. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника с 2004 по 2016 год.

24. Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности», М., 1996г.

25. Каплунова И, И. Новоскольцева «Потанцуй со мной, дружок», С.- П,2010

26. Каплунова И, И. Новоскольцева «Танцы в детском саду.Топ-топ, каблучок», С.-П., 2000 52

27. Каплунова И., И. Новоскольцева «Игры, аттракционы, сюрпризы»,С.-П., 1999

28. Каплунова И.,И. Новоскольцева «Я живу в России», С.-П, 2006

29. Каплунова И.И. Новоскольцева «Русские народные песни в детском

30. Каплунова, И., И. Новоскольцева «Праздник каждый день», С.-П., 2011

31. Картушина М.Ю. «Мы играем, рисуем и поем», М.,2010

32. Колдина Д.Н.« Аппликация с детьми 4-5 лет», М.,2012

33. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М.,2012

34. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет», М.,2012 г.

35. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 4-5 лет», М.,2012

36. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование»- М.: 2012 г.

37. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет», М.,2012 г.

38. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет», М.,2012

39. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет», М.,2012

40. Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. – М., 2012.

41. Колдина Д.Н.” Аппликация с детьми 3-4 лет ” М:2011

42. Колдина Д.Н.” Аппликация с детьми 5-6 лет ” М.,2011

43. Колдина Д.Н.” Лепка с детьми 3-4 лет ” М:2011

44. Колдина Д.Н.” Лепка с детьми 5-6 лет ” М.,2011

45. Колдина Д.Н.” Рисование с детьми 3-4 лет ” М:2012

46. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»,М.,1978г.

47. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М., 2015.

48. Комарова Т.С. “ Изобразительная деятельность в детском саду” М.,2014

49. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, М.,2008г.

50. Комарова Т.С. «Изобретательная деятельность в средней группе»,М.,2013

51. Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз.руководителя детского сада М.: Просвещение,1990 .

52. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников.М.: Просвещение, 1982.

53. Кутузова И.А, А.А.Кудрявцева «Музыкальные праздники в детском саду», М.,2005

54. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала» в старшей группе детского сада», М.,2006

55. Куцакова А.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2012.

56. Куцакова А.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. – М., 2014.

57. Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду», М.,2015

58. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала» в подготовительной к школе группе детского сада», М.,2006

59. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала» в средней группе детского сада», М.,2006

60. Л.Ф.Жданова Л.Ф. «Праздники в детском саду», Киров, 200

61. Лихачева Е.Н «Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста»,С-П.,2013

62. Лопухина И.С. Логопедия–речь, ритм, движение. – СПб.,1997.

63. Лыкова И.А.«Изобразительное творчество в детском саду»,М.,2008

64. Малышева А.Н. «Работа с тканью, старшая и подготовительная группы», Ярославль,2002

65. Малышева А.Н. «Работа с тканью», Ярославль,2002

66. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. – Ярославль, 2002.

67. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В.”Аппликация в детском саду ” Яр-ль: 2008

68. Мельникова Л.И., А.Н.Зимина «Детский музыкальный фольклор», М., 2004

69. Методическое пособие с аудио и видео приложением для музыкальных руководителей «Наш веселый оркестр» - Санкт- Петербург – 2013.

70. Методическое пособие для музыкальных руководителей

71. Методическое пособие «Веселые досуги -Санкт-Петербург – 2011.

72. Методическое пособие «Праздник Победы» – Сценарии с нотным приложением / Сост. О.А.Орлова.-М.: ТЦ Сфера, 2013./

73. Методическое пособие «Ступеньки музыкального развития» - М.: Просвещение, 2006. 54

74. Методическое пособие «Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста» - М.: Педагогическое общество России, 2007.

75. Методическое пособие «Праздники здоровья для детей 5-6 лет» Сценарии для ДОУ. – М.: Просвещение, 2006.

76. Методическое пособие «Праздники и развлечения в детском саду».-М.: ВАКО, 2007.

77. Методическое пособие «Танцы для детей» Подготовительная группа / Автор-составитель Р.А.Жукова /- Волгоград: ИТД «Корифей».

79. Методическое пособие. Развитие чувства ритма у детей «Этот удивительный ритм» - изд. «Композитор» - Санкт-Петербург – 2005.

80. Методическое пособие. Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная

81. Методическое пособие. Танцы в детском саду «Топ-топ, каблучок» изд. «Композитор» - Санкт-Петербург – 2000

82. Музыка и движение /Авторы-составители: С.И.Бекина, Т.П.Ломова,

84. Музыкально-ритмическое воспитание. Ротерс Т.Т. – М.:Просвещение, 1989.

85. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей»,

86. Немешаева Е.А.«Фантазии из природных материалов», М., 2011

87. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду», Ярославль,2008

88. Новикова И.В. «Аппликация из природного материала в детском саду», Ярославль,2006г.

89. Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду. – Ярославль, 2010.

90. Орлова Т.М., С.И.Бекина «Учите детей петь», М., 1986

91. Панфилов А.М. «Оригами. Бумажный конструктор для детей. Выпуск 55 Новосибирск,1994

93. Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике - 2»,М..2010

94. Полозова Е.В. «Развивающие тренажеры из бросового материала», Воронеж,2006

95. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. СПб., Детство-Пресс, 2005.

96. Радынова О. Природа и музыка. – М.: Творческий центр,2010.

97. РонделиЛ.Д.«Декоративно-прикладное искусство», М.,1984

98. Сакулина Н.П. «Изобразительная деятельность в детском саду»,М.,1982

99. Сержантова Т.Б. «366 моделей оригами», М,2013

100. Соколова С.В. “ Оригами. Игрушки из бумаги ” М:1999

101. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Ярославль,1997.

102. Тихомирова О.Ю, Г.А.Лебедева «Пластилиновая картина», М.,2012

103. Учебное пособие к программе музыкального развития детей дошкольного возраста «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова, Изд . «Контакт – 1», Москва 1997.

104. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей с-7 лет: М.: Просвещение,1988.«Карнавал». – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2008.

105. Фомин А.С. «Танец в системе воспитания и образования», Новосибирск,2005

106. Хайди Грунд-Торпе «Поделки и сувениры из природных материалов», М.,2006

107. Халезова Н.Б. «Лепка в детском саду», М.1986

108. ШайдуроваН.В.«Развитие ребенка в конструктивной деятельности», М.,2008

109. Шайдурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб., 2013.

110. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»,программа, конспекты М., 2006

111. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты. – М., 2001.

112. Янушко Е.А. « Аппликация» - М.: 2012 г.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: Практическое пособие. – М., 2008.

2. Анисимова Т.Г., С.А.Ульянова «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников»,В.,2011

3. Бондаренко Т.М.«Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДО», В.,2012

4. Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет», М., 2015г.

5. Вавилова Е.Н.«Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» М.,1981

6. Вавилова Е.Н.«Учите бегать, прыгать, лазать, метать», М.,1983

7. Глазырина Л.Д. «Физическая культура-дошкольникам» Младший возраст, М.,2001

8. Голубева Л. Г. «Гимнастика и массаж для самых маленьких» - М.: 2012

9. Горького Л.Г. «Занятия физической культурой в ДОУ», М.,2007

10. Гуменюк Е.И., Н.А.Слисенко «Модели здоровья в детском саду»

11. Иова Е.П., Иоффе А.Я., Головинчер О.Д. Утренняя гимнастика под музыку: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1984.

12. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников», М.2008

13. Конторович М.М., Л.И.Михайлова «Подвижные игры в детском саду»,М.,1961

14. Коротков И.М. «Подвижные игры детей», М., 1987

15. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»

16. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры», М., 1986

17. Литвинова М.Ф.«Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни», М.,2005

18. Лысова В.Я., Т.С.Яковлева, О.И.Воробьева «Спортивные праздники и развлечения»,М.,2000 19. Маханева М.Д. «Здоровый ребенок», М., 2004

20. Новикова И.М.” Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников ” М.,2006

21. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым, малыш» - М.: 2006 г

22. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа»

23. Пензулаева Л.И. “ Физкультурные занятия в детском саду ” М.,2015

24. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа», М.,2009

26. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет», М.,2015 г.

27. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М., 2014. 28. Подольская Е. И. «Физическое развитие детей 2-7 лет» - В.: 2013 г.

29. Подольская Е.И. «Оздоровительная гимнастика», М., 2012 30. Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду», М.,2009

31. СтепаненковаЭ.Я.«Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет», М.,2013

32. Фролов В.Г.«Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»,

33. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – М., 2013.

34. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М., 1999.

35. Щетинин М.Н. «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей», М.,2007

 

Инновационные технологии

1.  Образовательная программа МАДОУ Детский сад №220, 2014г.

2. Т.Г. Кобзева Организация деятельности детей на прогулке (для всех возрастных групп) 2011.

3. Г.В. Лаптева Развивающие прогулки для детей круглый год 5-7 лет. Карточки с развивающими прогулками. 2011 г.

4. Л.А. Апеева. Методическое пособие для воспитателей средней и старшей группы по  физическому воспитанию. Часть 1, 2, 3. Уфа, НИМЦ – 2007 г.

5. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность  в детском саду. (Конспекты для всех возрастных групп)- М.: Сфера, 2008.

6. Г.Я Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи (для всех возрастных групп) 2007.

7. Давыдова Г.Н. Пластинография

8. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования

Педагогическая документация:

Сведения о педагогических кадрах в наличии. Сведения о самообразовании педагогов в приложении к годовому плану. Прохождение аттестации (график и даты) в наличии. Повышение квалификации педагогов МАДОУ Детский сад № 107 ведется. В детском саду имеется программа развития и образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. Текстовой вариант размещен в папке. Каждый раздел плана предусматривает определенный объем работы на год. Представлены различные виды деятельности сотрудников МАДОУ Детский сад № 107 в течение года. План согласован и утвержден на педсовете.

Ведётся в специальном журнале, протоколы оформляются в едином стиле. Производится запись всех педсоветов: фиксируются порядок выступлений, высказывания и мнения каждого педагога по определённым направлениям

деятельности ДОУ. Записывается решение педсовета. Протоколы нумеруются, подписываются председателем и секретарём.  

Документация о состоянии учебно-воспитательной работы. Тетрадь (или отдельные схемы) посещения групп, где фиксируются наблюдения, итоги тематического контроля, итоги диагностики знаний, умений и навыков детей.

Тетрадь «Формы работы с кадрами в детском саду». В ней очень кратко фиксируется тема, число, месяц, год и план проведения того или иного мероприятия, фамилия ответственного. Вся тетрадь делится на разделы, которые соответствуют формам работы. В этой тетради фиксируются краткие обсуждения открытых просмотров, а конспекты занятий прилагаются.