Положение о самообследовании

пол_ (5)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования МАДОУ Детский сад № 107. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462.

2. Самообследование проводится образовательной организацией ежегодно.

Самообследование это процедура оценивания (самооценивания), носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса образовательной организации.

2. Цели самообследования

2.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования;

2.2 получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в Учреждении.

3. Этапы, сроки и ответственные за проведение самообследования:

3.1. планирование и подготовка работ по проведению самообследования (апрель-май текущего года на отчётный период) образовательной организации;

3.2. организация и проведение самообследования в образовательной организации (май);

3.3.обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (май);

3.4. рассмотрение и утверждение отчёта педагогическим советом (май).

3.5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом руководителя образовательной организации..

4. Содержание самообследования

1 часть (аналитическая):

· анализ образовательной деятельности;

· анализ системы управления Учреждения;

· анализ содержания и качества подготовки воспитанников;

· анализ организации учебного процесса;

·анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно- информационного обеспечения;

· анализ материально-технической базы;

· анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.

2 часть (показатели деятельности Учреждения):

1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении:

1.1 Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия);

1.2 Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;

1.3 Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) (перечислить);

1.4 Численность и доля воспитанников по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе:

· в режиме полного дня (12 часов);

· в режиме кратковременного пребывания (3 часа);

·в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением Учреждения;

1.5 Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы):

1.6 Количество/доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги:

· по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;

· по освоению основной образовательной программы дошкольного образования;

· по присмотру и уходу.

2. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми:

2.1 Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка);

2.2 Характеристики развития детей:

· доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;

· доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;

· доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом.

2.3 Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:

· доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;

· доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;

· доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;

2.4 Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей:

· доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;

· доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;

· доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким;

2.5 Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей:

· доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким;

· доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним;

· доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким.

3.  Кадровое обеспечение учебного процесса:

3.1. Общая численность педагогических работников

3.2. Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:

3.2.1 непедагогическое.

3.3.2. Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них:

3.3.1 непедагогическое.

3.4 Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них:

3.4.1 высшая;

3.4.2 первая;

3.5 Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

3.5.1 до 5 лет, в том числе молодых специалистов;

3.5.2 свыше 30 лет;

3.6 Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет;

3.7 Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет;

3.8 Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.9 Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГТ (ФГОС) (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:

3.10 Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации;

3.11 Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:

· музыкального руководителя;

· инструктора по физкультуре;

· педагогов коррекционного обучения (при наличии групп компенсирующей направленности);

· педагога-психолога;

· медицинской сестры, работающей на постоянной основе;

· специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья).

4. Инфраструктура Учреждения:

4.1 Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп);

4.2 Наличие физкультурного и музыкального залов;

4.3 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;

4.4 Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС;

4.5 Наличие в дошкольном учреждении возможностей, необходимых для организации питания детей;

4.6 Наличие в дошкольном учреждении возможностей для дополнительного образования детей;

4.7 Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования;

4.8 Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.

5. Ответственность за проведение Самообследования (самооценки)

5.1. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или не выполнение Самообследования несет экспертная группа.

6. Делопроизводство

6.1. Результаты самообследования оформляются в виде отчета по самообследованию в соответствии с п. П. Содержания самообследования, включающего аналитическую справку и результаты анализа показателей деятельности, подлежащей Самообследованию. Отчеты представляются заведующему не позднее 7 дней с момента завершения Самообследования.

6.2. . По результатам Самоообследования издается приказ, в котором указываются:

- результаты проведения Самообследования (самооценки);

- управленческие решения по результатам проведения Самообследования (самооценки).

6.3. Отчет по Самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа текущего года отчетного периода, заверяется заведующим. Не позднее 1 сентября текущего года, отчет о результатах Самообследования размещается на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6.4. Отчеты о проведении Самообследования хранятся в архиве ДОУ в течение 5 лет.