Презентация парциальных программ(части, формируемой участниками образовательных отношений)

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Р.Х. Гасанова программа «Земля отцов».

Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста связано с ознакомлением их с бытом и жизнью родного народа, особенностями ею характера,присущими этносу нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной культуры; воспитание патриотических чувств. Для решения вышеуказанных задач в ДОУ ведется работа по программе «Земля отцов» Р.Х. Гасановой. Цель программы: дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей.

https://irorb.ru

2. С. Н. Николаева «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Программа направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений». Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ.

https://www.litres.ru/svetlana-nikolaeva/unyy-ekolo-programma-ekologicheskogo-vospitaniya-v-detskom-sadu-2/

3. В.Г. Яфаева. Программа-руководство «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников». Программа включает комплекс игровых заданий и упражнений на развитие интеллектуальных способностей детей 5-7 лет: мыслительные операции (анализ, синтез, классификация и т.д.), решение интеллектуальных задач, наглядное моделирование, игры на пространственное восприятие, развитие оперативной памяти и вербальной гибкости и т.д.

 http://irorb.ru/files/kafedri/DIPO/20.pdf

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Гасанова Р.Х. Парциальная программа-руководство по формированию у дошкольников основ национальной культуры «Я Родину свою хочу познать». Программа раскрывает содержание работ по формированию у дошкольников основ национальной культуры: материальной и духовной. Реализация программы позволяет познакомить детей с бытом и жизнью родного народа, особенно­стями ею характера, присущими этносу нравственными ценностями, тради­циями, особенностями материальной и духовной культуры; воспитанию патрио­тических чувств.

http://irorb.ru/files/kafedri/DIPO/16.pdf

2. Козлова С.А. программа «Я – человек»

Программа направлена на то, чтобы помочь ребенку познать себя, окружающих его людей, свой город, свою страну, свою планету, т.е. познать социальный мир и себя в нем. Она позволит приоткрыть тайны функционирования человеческого организма, узнать об открытиях и изобретениях, о труде и отдыхе людей, о том, как велика наша планета, как появились люди на земле, как они живут сейчас. Программа познакомит детей с их правами и обязанностями.

 https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=1&*=ftR3sQJMwHhfwkp8LidSOR1HgOJ7InVybCI6Imh0d

3. Агишева Р.Л. Парциальная программа-руководство по работе с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению детей к культуре родного народа. В программе-руководстве определены направления этнокультурного образования в работе с детьми дошкольного возраста – приобщение детей к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения с последующим ознакомлением с культурой народов мира. Целью программы было помочь педагогу, родителю раскрыть перед ребенком окружающий мир, развить в дошкольнике чувство привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине, воспитывать свободную, творческую личность, знающую родную культуру и культуру народов ближайшего национального окружения.

https://search.rsl.ru/ru/record/01002160487

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. И.А. Лыкова «Цветные ладошки». Программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки» является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность. Программа предназначена для работы с детьми старшего, среднего и младшего дошкольного возраста. Программа представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического развития детей средствами разных видов изобразительной деятельности, содержит целостную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех ступеней дошкольного образования (задачи, планирование и развернутые конспекты сценариев занятий). Программа имеет современные наглядно-методические и практические пособиями (учебно-методические и наглядные).

https://gigabaza.ru/doc/158805.html

 2. Швайко Г.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Особенностью предлагаемой автором методики работы с детьми является объединение изобразительных занятий в циклы на основе единой тематики, общности персонажей, сходства способов изображения или одного и того же вида народно-прикладного искусства. Все циклы занятий выстроены в определенной системе. Первые занятия каждого цикла являются обучающими. Через прямое обучение детей знакомят с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать, и обучают способам изображения. На последующих занятиях умения и навыки формируют и закрепляют.

Преимущество данной методики в том, что дети, изображая однородные предметы на нескольких занятиях, следующих одно за другим, прочно усваивают способы изображения. Через несколько занятий цикла на определенную тему («Птицы», «Человек», «Здания и транспорт» и др.) у ребенка формируется обобщенное представление об однородных предметах – о форме, строении, способах изображения, что позволяет ему самостоятельно изображать любые сходные по форме объекты.

http://thelib.ru/books/galina_semenovna_shvayko/zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_detskom_sadu_srednyaya_gruppa-read.html

3. Каплунова И., Новосельцева И. Программа «Ладушки». Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала: иллюстрации и репродукции, дидактический материал, игровые атрибуты, музыкальные инструменты, аудио и видеоматериалы, «живые игрушки» - дети и воспитатели, одетые в костюмы Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. В результате - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

http://detsad-iskorka.ru/wp-content/uploads/2015/10/%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8.pdf

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Гасанова Л. Н., Гасанова Р. Х. «Словесное творчество дошкольников на основе национальной культуры башкирского народа». Представленные в пособии занятия дают возможность развивать словесное творчество у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с национальной культурой башкирского народа. Совместная образовательная деятельность педагога с детьми предполагает ознакомление с художественной литературой башкирского народа, знакомство с башкирскими пословицами, драматизацию башкирских произведений и т.д.

 2. Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду".
Данная программа посвящена одному из вопросов умственного воспитания дошкольников — обучению грамоте на основе теоретических положений, разработанных П. Я. Гальпериным, А. В. Запорожцем, Д. Б. Элькониным. Предлагаемый курс обучения грамоте учитывает возрастные возможности старших дошкольников и построен на введении детей в звуковую действительность языка. Выработка у детей соответствующих средств и навыков выделения, сопоставления единиц языковой действительности служит непременным условием грамотности.

http:// super-romashka-dnz-tokmak.narod.ru

3. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и монологической речью; в старших группах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты. На занятиях по развитию речи и вне их, в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений художественной литературы воспитатель подводит детей к пониманию того, что слова обозначают предметы и явления этого мира и имеют определенное значение, что для точного выражения мыслей нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова.

 https://iknigi.net/avtor-valentina-gerbova/75727-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-detskogo-sada-plany-zanyatiy-valentina-gerbova.html

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Яфаева В.Г. «Физические развитие детей дошкольного возраста»

Представленные материалы носят практико-ориентированный характер, направлены на деятельностное освоение теоретических основ физического развития детей, формирование двигательной активности, психического здоровье, формирования издоровьесохранения дошкольников.

https://nsportal.ru