Программа развития

Программа развития 2017

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ ДЕТСКОГО САДА №  107

 

1.Наименование Программы

Программа  развития  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  Детский сад № 107 город Уфа  Республики  Башкортостан на 2017-2019 годы

(далее Программа)

2.Заказчик Программы

Администрация  МАДОУ  Детский сад № 107 ГО город Уфа Республики Башкортостан

 

3.Разработчик Программы

Творческая группа педагогических работников Муниципального автономного  дошкольного образовательного  учреждения Детский сад № 107 город Уфа  Республики  Башкортостан

4.Система контроля за реализацией  Программы

Внешнее - Управление образования Администрации ГО г.Уфа РБ, внутреннее- Администрация МАДОУ Детский сад № 107

5.Сроки реализации Программы

  Программа рассчитана на 3года     с  2017 по 2019 годы.

6.Начало реализации

Январь 2017 года

7.Окончание реализации

Декабрь 2019 года

8.Этапы реализации Программы

I этап – январь 2017 г.

Подготовительный

Цель: выявление перспективы направления развития ДОУ и моделирование ее нового качественного состояния в условиях  ФГОС, создания  условий для формирования новых идей Программы, осмыслении, недостатки и предпосылки развития ДОУ.

II этап – 2017 - 2019гг.

Основной - преобразующий

Цель: реализация стратегии, перспективы  ДОУ в новом качественном состоянии, соответствующий ожиданиям современного ДОУ. Корректировка содержания программы на основе поэтапного рефлексивного анализа.

 

III этап – 2019 г.

 Рефлексивно - обобщающий - декабрь 2019 года

Цель: анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ. Фиксация созданных прецендентов  образовательной практики и их закрепление в локальных и нормативных актах.

 

 

9.Основание для разработки Программы

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
  2. Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 г. № ВС-22/15.
  3. Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989 г. № 44/25 принята Генеральной Ассамблеей.
  4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ принят Государственной Думой РФ.
  5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 09.07.1998г. с изменениями от 02.12.2013 г. № 328-ФЗ одобрен Советом Федерации.
  6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (с изм. от 31.01.2014г.) принят ГД ФС РФ.
  7. «Концепция национальной образовательной политики в Российской Федерации» от 03.08.2006 г. № 201 одобрена приказом Минобрнауки России.
  8. Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 г. № 174 (в ред. от 27.12.2012 г. № 1404) «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности».
  9. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
  10. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
  11. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26.
  12. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».
  13. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 №2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы».
  14. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  15. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «О Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
  16. Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».
  17. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  18. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  19. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов».
  20. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.04.2013 г. №170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта».
  21. Письмо Минобрнауки России от 02.11.2015 № АК-3192/06 «О пилотном введении профессиональных стандартов».
  22. Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-з принят Государственным Собранием Курултая РБ.
  23. Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» от 05.02.1999 г. № 216-з принят Законодательной Палатой Государственного Собрания РБ.
  24. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21.02.2013 г. № 54 «О государственной программе «Развитие образования в Республике Башкортостан» (с изменениями на 27.06.2016 г.).
  25. Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13.10.2011 г. № 41/5 с изменениями от 26.06.2013 г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа РБ».
  26. Устав МАДОУ Детский сад № 107 городского округа Республики Башкортостан утвержден Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16.11.2015 г. № 3842, локальные акты.

 

 

 

10.Цель Программы

Основная цель: повышение качества образовательного процесса,  создание новой системы содержания образования в ДОУ в соответствии с ФГОС.

11.Задачи Программы

 

 

 

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия.
  • Создание системы управления качеством образования воспитанников в соответствие с  ФГОС ДО.
  • ·       Развитие системы управления ДОУ   на основе повышения  компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
  • Совершенствование стратегии и тактики построения предметно-пространственной развивающей образовательной  среды   детского сада, учитывающей принцип  динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
  • ·       Укрепление материально – технической базы ДОУ.
  • Создание условий для эффективного участия всех  заинтересованных субъектов  в управлении качеством   образовательного процесса и  здоровьесбережения воспитанников. 
  • Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  • Выявить одаренных детей в ДОУ.

 

12.Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

  • увеличение охвата детей дошкольным образованием, 5 %;
  • обеспечение доступности ДО за счет внедрения новых форм, открытие дополнительных групп, кол-во мест -10;
  • увеличение количества работников, имеющих высшее образование, 5 %;
  • увеличение количества работников, имеющих КПК по ФГОС ДО -  5%;
  • численность педагогических работников, прошедших КПК или профессиональную переподготовку по управленческой деятельности, стоящих в резерве на замещение должностей руководителей, кол-во-1;
  • увеличение численности молодых педагогических работников, имеющих стаж до 5- лет, количество человек - 3 ;
  • численность педагогических работников образовательного учреждения, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами, количество человек -1;
  • создание условий для инклюзивного образования по государственной программе «Доступная среда» на 2011-2020 годы;
  • увеличение численности детей дошкольного  возраста, получающих услуги по предоставлению дополнительного образования, количество человек -200;
  • организация образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, повышение качества образования, - 10%;
  • устранение нарушений предъявляемых требованиями по пожарной безопасности, количество человек -1;
  • соблюдение требований СанПин 2.4.1.3049-13;
  • обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников с разным уровнем физического и психического развития;
  • увеличение численности детей дошкольного  возраста, участвующих в мероприятиях разного уровня, количество человек -10;
  • привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
  • Рациональное использование бюджета, внебюджета, дополнительных средств, получаемых от спонсорской и благотворительной помощи.

13.Объемы и источники финансирования Программы

Программа  финансируется  из бюджетных и внебюджетных источников, а  также  за  счёт привлечения  средств  благотворительного фонда «Дети – наше  будущее».

14.Ожидаемые конечные результаты

Конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам:

- создание модели нового объекта развития, обеспечивающей оптимальные педагогические условия  для развития ребенка по основным направлениям: физическому, познавательно, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому для обеспечения равных стартовых возможностей дошкольников;

- повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ;

- внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

- создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала воспитанника в условиях ДОУ;

- улучшение состояния здоровья воспитанника как фактор повышения качества их образования;

- повышение технологической и информационной культуры педагогов, их уровня категорированности и умения работать на запланированный результат;

- современная развивающая предметно-пространственная среда и материально-техническая база, способствующая развитию личности ребенка;

- доступность системы дополнительного образования;

- качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению воспитанника в школе;

- повышение качества образования дошкольников;

- увеличение доли внебюджетного финансирования.

 

15.Прогнозируемые риски при реализации Программы:

  • Низкая компетентность родителей.
  • Недостаточная информированность населения об образовательных услугах.
  • Значительные затраты времени.
  • Сокращение штатного расписания, отток квалифицированных специалистов.

 

16.Механизм реализации Программы

Администрация и педагогический коллектив  ДОУ,  родительская общественность, социальные партнеры  ДОУ.

 

 

I.Аналитическая часть

1.1.Информационная справка о ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 107 функционирует с 22 ноября  2011 года на основании Устава, зарегистрированного  Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16.11.2015 года № 3842. Дошкольное  учреждение расположено в отдельно стоящем здании, построенному по типовому проекту, в Калининском районе, микрорайон Инорс-7.

Сокращенное название  организации: МАДОУ Детский сад № 107:

Учредитель: ГУО;

Юридический и фактический адрес: 450039,  город Уфа, улица Георгия Мушникова, дом 15, корпус 4;

Тел.\ факс- 239-60-81(заведующий),  239-61-06 (делопроизводитель),

239-60-42 (охрана);

e-mail: irinads107@mail.ru ;

http:  http://ufamadou107.ru    ; http://cat107.ru/  

Руководитель: Казакова Ирина Николаевна, образование: высшее педагогическое, педагогический стаж: 33 года, стаж в должности: 22 года.

Количество мест: плановая -212, фактически - 309. 

Режим работы:12-часовой при пятидневной неделе.

 

1.2.Проблемный анализ состояния  ДОУ

Характеристика внешней среды:

 Реализация программы предполагает активное взаимодействие  МАДОУ Детский сад № 107  со следующими учреждениями:

- Администрацией Калининского района  городского округа г.Уфа РБ;

-Управлением по гуманитарным вопросам и  образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

-  Управлением  образования  Администрации  городского округа г. Уфа РБ;

- БГПУ им. М.Акмуллы;

- дошкольными  учреждениями   Калининского района г.Уфы;

-медицинским учреждением -  Детской поликлиникой № 4;

- СОШ № 157;

-  комиссией по делам  несовершеннолетних и защите их прав Управления по гуманитарным вопросам и  образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Реализация сетевого окружения:

Микрорайон, в котором расположен детский сад растущий, развивающийся. Недалеко от ДОУ школа № 157. Есть рядом с ДОУ теплое озеро. Здесь  строится много новых многоэтажных домов, в которых располагаются  парикмахерские, продуктовые, промтоварные магазины, аптеки, поликлиника, сбербанк, узел связи. Это создает благоприятные условия для обогащения деятельности ДОУ и позволяет тесно взаимодействовать  с ними, расширяет спектр возможностей по организации физкультурно-оздоровительной работы, развития творческих способностей детей, осуществлению сотрудничества с другими организациями.

 В нашем микрорайоне  проживают молодые семьи, поэтому потребность  населения микрорайона в образовательных услугах МАДОУ  Детский сад № 107  высока.

 

Учреждения

Задачи, решаемые в совместной работе

СОШ № 157

1. Воспитывать желание  дошкольников учиться в школе, знакомить с правилами поведения школьников в школе.

2.Создавать преемственность в  образовательной работе школы и ДОУ.

Население

1.Привлечение неорганизованных детей к дошкольному образованию. Реклама ДОУ.

2.Организация оздоровительных и образовательных  услуг для детей, не посещающих ДОУ.

3.Оказание  медико-психолого-педагогического консультирования, сопровождения родителей.

 

             

                               Характеристика внутренней среды

 

   а) Реализация образовательной программы:     

 

                   Основными задачами на   период 2014-2016 годы были:

 

-осуществление  полного  перехода образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с воспитанниками, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности. Использование в работе с воспитанниками инновационных технологий и методик при ознакомлении воспитанников с окружающим миром и в режимных моментах.

-Работа по созданию вариативных условий для работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

-   организации предметно-пространственной развивающей образовательной  среды   детского сада;

- коррекционная работа учителя - логопеда и педагога-психолога. Оказание психологической помощи детям;

- использование здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками;

-работа по установлению доверительных контактов между семьей и ДОУ по привлечению родителей к совместной деятельности;

- повышение правовой грамотности и  педагогической культуры  родителей;

- улучшение условий для образовательной работы с воспитанниками.

-Систематизация  работы в ДОУ по художественно – эстетическому                              направлению (образовательная область «Художественное творчество»), привлекая  родителей воспитанников к решению поставленных задач.

Педагогический процесс старались строить так, чтобы обеспечить  полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-личностное, художественно – эстетическое, коммуникативное  во взаимосвязи.

           МАДОУ Детский сад № 107 осуществляет воспитание и обучение детей детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО. Особое внимание уделяется обновлению технологического обеспечения работы воспитателей и узких специалистов, внедрению новинок компьютерных образовательных технологий, основ личностно - ориентированной педагогики, созданию гуманитарной среды воспитания. Во всех возрастных группах имеются телевизоры с флэш - входами, с помощью флэш - носителей педагоги преподносят воспитанникам полезный материал по ПДД, по ОБЖ, окружающим миром. В режимные моменты используется методика ВЕ ДЕ ДО - Весёлый день дошкольника «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях» под редакцией доктора педагогических наук А.Ю.Уварова.

В соответствии с поставленными  задачами старались строить образовательный процесс с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием, где решение программных образовательных задач   осуществлялось в совместной деятельности взрослого и воспитанников, а так же в  самостоятельной деятельности воспитанников, причем не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.  Весь образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с воспитанниками, основной из которых – игра. Использовали  в работе с воспитанниками  инновационные технологии и методики при ознакомлении воспитанниками с окружающим миром и в режимных моментах, такие как: игровые технологии, технологии личностно - ориентированного взаимодействия педагога с воспитанниками, информационно- коммуникативной технологии -  технологии М.Монтессори, ТРИЗ,  компьютерные технологии, нетрадиционные техники  рисования  и аппликации, технологии исследовательской деятельности, технологии продуктивного характера.

В ДОУ постоянно совершенствуется  развивающая предметно-пространственная среда. В групповых комнатах организованы центры коммуникативной, художественно - эстетической, двигательной активности, имеются уголки уединения.

Выполнена одна из важнейших задач Программы развития - получена Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4331 от 24 мая 2016 года, а также Заключение Роспожнадзора о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 09.12.2014 года.

Детский сад № 107 включён в Городскую целевую программу развития сотрудничества Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и ФГБОУ ВПО Башкирский государственный университет им. М. Акмуллы на 2015-2017 гг. Основная цел проекта - повышение качества образования и методическое обеспечение успешного внедрения ФГОС всех уровней образования. Детский сад № 107 заключил договор о создании опытно - экспериментальной площадки на базе детского сада. 7 октября 2016 года прошло мероприятие по защите и открытию исследовательского проекта по теме «Исследование лексического развития детей старшего дошкольного возраста в социоигровом пространстве детства». В рамках обозначенного договора планируется проведение интересной работы с участием кафедры дошкольной педагогики и психологии БГПУ.

           Все задачи воспитательно - образовательного процесса выполняются, работа в области здоровьесберегающих технологий дает положительную динамику. Для укрепления здоровья воспитанников в ДОУ функционируют соляная шахта, УФО. ТУФО, организовано употребление кислородного коктейля. Обобщён опыт работы воспитателя Бобровой Н.В. «Познай себя» (валеология).

На базе детского сада организовано взаимодействие всех форм дошкольного образования с целью социализации и создания адаптивной среды для обычных детей и для детей, имеющих проблемы в речевом развитии. В 2014-2015 гг. была начата работа по направлению «Одарённые дети». Воспитанники подготовительной к школе группы стали победителями в конкурсе «Районные звёздочки - 2016», приняли участие в Гала концерте, участвовали в районном конкурсе «Сказка за сказкой», в олимпиаде «Мы гагаринцы». Воспитанники всех возрастных групп принимают активное участие в городских, Всероссийских дистанционных конкурсах по художественно - эстетическому и интеллектуальному направлениям.

           Музейная педагогика – основа социально – нравственного и патриотического воспитания дошкольников. В ДОУ организована работа музея «Мой край родной», где воспитатели знакомят детей с культурой башкирского народа и народов, населяющих нашу республику. Творческой группой ДОУ разработан «Экологический паспорт», который будет способствовать экспериментально - познавательной деятельности. Также разработан план ландшафтного дизайна для работы на участке ДОУ, реализация того плана начата с мая 2015 года.

Введены дополнительные платные образовательные услуги, а также новая форма дошкольного образования - группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольное учреждение. Свою работу по дополнительным платным образовательным услугам проводим по двум направлениям: образовательные кружки и оздоровительные секции.

В работе с родителями ДОУ  по установлению доверительных контактов между семьей и ДОУ по привлечению родителей к совместной деятельности мероприятия проводятся согласно годового плана. Для родителей в холле ДОУ установлен телевизор для демонстрации роликов о работе детского сада. Проведена интернет - система по всему дошкольному учреждению. С целью информированности родителей постоянно ведется обновление сайта:

- «Отчёт о результатах самообследования»

- «План образовательного процесса»

- новости.

          Педагогический коллектив стабилен, имеет творческий потенциал. Согласно годового плана проводятся педагогические советы, консультации, обобщается передовой педагогический опыт педагогов и узких специалистов.

      Используя нетрадиционные   педагогические методики и технологии содействовали  качественному образовательному  процессу, который  пробуждал у воспитанников  интерес к совместной деятельности  с воспитателем, а так же  оказывал положительное воздействие на  профессиональный уровень воспитателя,их творческий потенциал.

Результатами выполнения программных задач стали наши достижения в образовательной работе с детьми.

 

                                 Достижения  педагогов ДОУ:

По району:

1.     Участие во II районной научно – практической конференции «Дополнительное образование как средство успешной социализации дошкольников» – воспитатели: Калимуллина Г.Т., Григорьева В.В., Давлетбаева З.А., Садыкова Г.Г., Рамазанова Ю.Г.,  2015г.;

2.     Участие в районном  конкурсе «Лучшая организация физкультурно – оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждений», 2015г.  -  инструктор по ФИЗО Рамазанова Ю.Г., 2015г.;

3.    Участие в районном конкурсе педагогического мастерства учителей – логопедов «Лучший логопедический кабинет ДОУ» - Григорьева Н.В.  2016г.;

4.    Участие в районном конкурсе на лучшую методическую разработку сценария «День знаний» – победитель в номинации «За творческий подход»    муз. руководитель Разяпова Г.Х., 2016г.

5. Участие в районном конкурсе чтецов «Живая русская классика» – педагог – психолог Бикитеева Л.И., 2016г.;

6. Участие в Городском конкурсе  «Вьюговей – 2016» Диплом III степени за лучшее оформление района города "Новогодняя Уфа" в номинации «Лучшее праздничное оформление образовательного учреждения» – руководитель Казакова И.Н.;

7. Участие во Всероссийском конкурсе «Теоретико – методологические принципы проектирования ООП в соответствии с ФГОС» - ст. воспитатель Астафьева О.И., 2016г.

8. Участие в районном конкурсе декоративно – прикладного искусства «Волшебная сила кино», 2016г.

9. Участие в районном конкурсе «Зеленый нимб Уфы» II место в номинации «Новогодняя композиция» коллективная работа педагогов: Калимуллина Г.Т., Григорьева В.В., Зарипова Г.Х., Сагадеева А.А., ХабибуллинаЛ.Ф., Давлетбаева З.А., 2015г.;

10. Участие в городском конкурсе «Зеленый нимб Уфы» II место в номинации «Новогодняя елка» - коллективная работа воспитанников группы «Гномики» и  воспитателя Агарковой А.Г., 2015г.

- Григорьева Валентина Васильевна Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении Всероссийского интеллектуального конкурса «Знаток - дошколенок», 2016г.

- Григорьева Валентина Васильевна Благодарственное письмо за организацию участия и подготовку воспитанников во Всероссийский конкурс творческих работ «Снова в гости к нам идет развеселый Новый год!», 2016г.

- Давлетбаева Зиля Айдаровна Диплом за подготовку победителя Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» в номинации «Декоративно – прикладное творчество»2016г.

- Калимуллина Гульназ Тимербаевна Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении Всероссийского интеллектуального конкурса «Знаток - дошколенок», 2016г.

- Калимуллина Гульназ Тимербаевна Грамота за подготовку победителя  Всероссийского  интеллектуального конкурса «Знаток - дошколенок» среди дошкольникоыв,  2016г.

- Зарипова Гульнара Хамитовна Диплом  Победителя  Всероссийского смотра – конкурса построек из снега «Зимняя сказка – 2016».

 

 

 б) анализ кадрового обеспечения:

 

Качественные характеристики педагогических кадров

 

Критерии оценки качества

количество

%

1

МАДОУ укомплектован кадрами

22

 100%

2

 

Образовательный ценз

Высшее образование

Неоконченное высшее

 

Среднее специальное педагогическое

  • Среднее специальное (не педагогическое)

 

 

14

1

4

6

1

 

 

63%

5%

18%

27%

5%

 

3

Квалификация

  • высшая категория
  • первая категория
  • соответствие занимаемой должности
  • без категории

 

9

7

1

5

 

41%

32%

4%

23%

 

Старший воспитатель ДОУ:

Астафьева Ольга Ивановна

Образование: высшее дефектологическое и среднее специальное педагогическое;

педагогический стаж: 27 лет, стаж в должности: 2 года

                                                         

Количество сотрудников в ДОУ: 52

из них:

- заведующий - 1

- воспитатели - 16

- старший воспитатель - 1

- музыкальный руководитель - 1

- учитель - логопед- 1

- педагог - психолог-1

- инструктор по  физической культуре - 1

- педагог дополнительного образования - 1

- младших воспитателей: 9

- обслуживающий персонал:19

- медицинский персонал: 1

 

   Педагогический стаж  педагогов:                

    до 1 года    - 1    

    от 1 до 5 лет – 10                          

    от 5 до 10 лет –3                           

    от 10 до 20 лет –3

    от 20 и выше – 6

 

в) организация образовательного пространства:

 

Помещение

Вид деятельности

Участники

Кабинет заведующего

-Организация управления

-делопроизводство

Участники образовательного процесса

Кабинет заместителя заведующего по АХЧ

-Административно-хозяйственная работа

Участники образовательного процесса

Педагогический кабинет

-Образовательная и научно-методическая деятельность  

-планирование и организация

Участники образовательного процесса

Кабинет музыкального  руководителя

Проведение семинаров, мастер-классов

Участники образовательного процесса

Кабинет инструктора по физической культуре

Проведение семинаров, мастер-классов

Участники образовательного процесса

Кабинет педагога-психолога

-Проведение тренингов

- индивидуальная и групповая работа с детьми и родителями

Участники образовательного процесса

Кабинет учителя-логопеда

 -Коррекционная работа с детьми

- работа с родителями

Участники образовательного процесса

Изостудия

Организация работы по художественно-продуктивной деятельности

Участники образовательного процесса

Комната психологической разгрузки

Психологическая и эмоциональная разгрузка, релаксация

Участники образовательного процесса

Музей «Мой край родной»

Занятия по ознакомлению детей с родным краем

Участники образовательного процесса

Экологическая комната

Занятия по экспериментально-исследовательской деятельности и по ознакомлению с природой

Участники образовательного процесса

Кабинет кружковой работы

-Групповая и индивидуальная деятельность

- кружковая работа

Участники образовательного процесса

Медицинский кабинет

Осуществление медицинской деятельности

Участники образовательного процесса

Физкультурный зал

-ООД

-спортивные мероприятия

- утренняя гимнастика

-кружковая работа

Участники образовательного процесса

Музыкальный зал

-ООД

-проведение мероприятий

- кружковая работа

Участники образовательного процесса

Выставочный  стенд детских и совместных работ в

фойе первого этажа

-Выставки тематические

-Экскурсии

-Беседы

Воспитанники, педагоги, родители, коллектив.

Спортивная площадка

 

-совместная деятельность

-ООД

-индивидуальные упражнения

-праздники

-развлечения

-спортивные игры

-утренняя гимнастика в летний период

Старший воспитатель, педагоги, родители, инструктор по физкультуре, воспитанники.

Огород

-Беседы

-труд в природе

-наблюдения

-совместная деятельность.

 

Старший воспитатель, педагоги, специалисты, родители, воспитанники.

Детские прогулочные площадки

-Беседы,

-труд в природе

-наблюдения

-игры с песком и водой

 -подвижные игры

-индивидуальная работа -совместная деятельность.

 

Воспитатели, родители,  воспитанники.

Цветники и клумбы

-Беседы

-труд в природе

-наблюдения

-совместная деятельность

Старший воспитатель, педагоги, специалисты, родители, воспитанники.

 

г) материально- техническое обеспечение

 

Трёхэтажное здание МАДОУ №107 , вокруг здания расположены игровые площадки  и спортивная площадка, где имеется оборудование для организации оздоровительной работы  и двигательной активности воспитанников.

      Участок озеленен, оснащен теневыми навесами,    спортивным и игровым оборудованием.

       Для каждой группы выделен  игровой участок с игровым и спортивным оборудованием.

        Условия в саду обеспечивают полное выполнение санитарно-гигиенических требований СанПиН к оборудованию, освещению, содержанию помещений.

       Детский сад обеспечен условиями и средствами для воспитания, обучения и оздоровления детей. 

       В МАДОУ имеется пищеблок и прачечная,  оснащенные современным кухонным оборудованием и стиральными машинами.

      В медицинском кабинете имеется 2 изолятора, прививочный кабинет, кабинет врача, холодильник для хранения  медицинских препаратов, необходимый инструментарий, медицинская мебель, мебель для медсестры и врача.

      Методический кабинет оснащен в  достаточном  количестве методической, программной и детской  литературой,  наглядным  и  демонстрационным  материалом  для занятий.

       В музыкальном  зале имеется аудио и видеоаппаратура, музыкальные инструменты, телевизор, видеокамера.

       Физкультурные занятия, динамические часы, спортивные досуги проводятся в физкультурном зале, оснащенном современным сертифицированным физкультурным оборудованием и детскими тренажерами.

      В детском саду 8 групп с игровыми и  спальными помещениями, комнатами для одежды детей, обучающими зонами и бытовыми комнатами.

      В группах имеются детская мебель и игровой материал для ролевых игр, уголки книги, уголки творчества и экспериментирования, уголки здоровья.

 

д) состояние управления ДОУ:

   - Управление  образовательным процессом в ДОУ осуществляется под руководством заведующего ДОУ;

- организация работы педагогического совета ДОУ;

- общее собрание работников Учреждения;

- Наблюдательный совет;

- Совет родителей (законных представителей) воспитанников.

е) информационное обеспечение:

Организационная структура службы информационного обеспечения МАДОУ состоит из педагогов, специалистов детского сада, владеющих компьютерными технологиями. В первую очередь она состоит из  старшего воспитателя, делопроизводителя, системного администратора  сайта  детского сада. Служба информационного обеспечения подчиняется непосредственно заведующему МАДОУ. Также служба информационного обеспечения подчиняется куратору по информатизации в окружном управлении образования.

 ж) научно-методическое и ресурсное обеспечение:

научно-методическая деятельность в детском  саду протекает в процессе индивидуального и коллективного творческого поиска через следующую структуру научно-методической работы: педагогический совет, методический кабинет. Вся научно-методическая работа регламентируется локальными актами.

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса содержит такие  направления работы: организационно-методическое (научно-методическая база, банк передового педагогического опыта, инновации, издательская деятельность), технологическое (сбор и обработка информации, планирование и проведение мероприятий по внедрению системы качества), научно-методическое (внедрение во все процессы д/сада системы менеджмента качества, обобщение, представление и распространение опыта работы педагогов  и  специалистов).

Ресурсное обеспечение  строится на основе  бюджетных и внебюджетных      средств, привлекаемых для  работы  в ДОУ.

Образовательный процесс в ДОУ выстроен в соответствии   с образовательной программой ДОУ.

 

Парциальные программы

1.Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Каше Г.А. Филичева Т.В., Чиркина Г.В. , М., 1988г

2. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Филичева Т.В., Чиркина Г.В.,  М., 2009г

3. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития  у детей. Филичева Т.Б., Чиркина Т.В., Туманова М., М, Просвещение 2009г

Дополнительное образование:

1. «Познай себя» В.Ф.Головнина
2. Программа «Формирование элементарных математических представлений в детском саду».Н.А.Арапова-Пискарева. Программа и методические рекомендации, 2-е изд. М: Мозаика- Синтез, 2009.-112с.

3. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, М.:И.Д.»Цветной мир», 2011.-144с

4. «Оскон», Гасанова Р.Х.

5. С.Н.Николаева «Юный эколог»

6.Л.Н.Менщикова «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет»

з) финансово-экономическое обеспечение:

рациональное  использование бюджета, спонсорская помощь, благотворительность, участие в  грантовых  конкурсах.

 

II. Концепция развития детского сада.

Задачи и пути реализации намеченных задач

 

Программа  построена на основе принципов, предусмотренных  ФГОС ДО это:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество воспитанников  и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество ДОУ с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учёт этнокультурной ситуации развития воспитанников.

Задачи

организации педагогического процесса в ДОУ

 

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия.
  • Создание необходимых условий для саморазвития, для развития педагогов ДОУ.
  • Создание системы управления качеством образования воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
  • ·       Развитие системы управления ДОУ   на основе повышения  компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
  • Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей предметно-пространственной образовательной  среды   детского сада, учитывающей принцип  динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
  • ·       Укрепление материально – технической базы ДОУ.
  • Создание условий для эффективного участия всех  участников образовательного процесса в управлении качеством   образовательного процесса и  здоровьесбережения воспитанников. 
  • Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Программа охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования воспитанников:

1) социально-коммуникативное развитие;

2) познавательное развитие;

3) речевое развитие;

4) художественно-эстетическое развитие;

5) физическое развитие.

Немаловажную роль играет  создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

            Потребность  населения микрорайона в образовательных услугах МАДОУ  Детский сад № 107  высока.

  Виды услуг:

- оздоровительные услуги:  

услуги, направленные на физическое развитие, охрану и  укрепление здоровья воспитанников.

- Медицинские услуги  -         

профилактические, оздоровительные мероприятия и процедуры.

- Организационные услуги -     

улучшение условий пребывания и   питания, специальное оснащение для игр, обучающих занятий, для физического развития воспитанников и их оздоровления.

 - Образовательные услуги  -  

познавательное развитие воспитанников,  речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое,  социально-коммуникативное развитие. Всё это базируется на  нравственном  воспитании воспитанников, воспитании любви к родной природе и родному  краю.  

 

Готовность  педагогов

к решению вопросов по развитию детского сада

      

     Работая над повышением качества образовательного процесса, педагоги пришли к выводу, что в целях развития детского сада

нужно менять:

1. воспитатель не должен замыкаться в работе  только на своей  группе. Эффективные формы и методы в педагогической работе нужно распространять, рекламировать и внедрять в других группах детского сада, на уровне района, города и республики РФ.            

2. Очень важной задачей педагогического коллектива остается совершенствование педагогического мастерства, использование передовых методик и технологий образовательной деятельности воспитанников.

 3. В будущей работе воспитатели решили больше работать над качеством развития речи воспитанников: накоплением словарного запаса, звукопроизношением, грамматической стороной речи, развитием  связной речи.  Для этого  в детском саду нужно ввести новые, более эффективные методы и приемы обучения по развитию речи.

4. Необходимо работать воспитателям  и специалистам по выявлению талантливых и одаренных детей и организовать для  одаренных детей  специальные занятия.

 5. В детском саду нужно создать комфортные, доступные и методически грамотные условия для детского экспериментирования и исследования объектов окружающего мира под умелым руководством взрослых. Ведь  только при условии своего активного участия в образовательном  процессе ребенок  прочно усвоит необходимые знания и умения. Ребенок не должен быть пассивным слушателем на занятии. Поощрять и  развивать детскую любознательность - вот к чему нужно стремиться в организации  образовательного процесса. Большую помощь в этом могут оказать родители.

   

         Организовать новые формы работы с одаренными детьми.

 

1. Фронтальные ООД со старшими дошкольниками по логике, изобразительному творчеству, словотворчеству, экспериментированию, исследованиям в объеме общеобразовательной программы

2. Кружок нетрадиционного рисования, склонных к художественному творчеству. Руководители  Кудинова А.В., Калимуллина Г.Т., Рамазанова Ю.Г.

 

3. Кружок «Юные исследователи» по программе «Неживая природа», для детей склонных к экспериментированию. Руководитель  Григорьева В.В.

 

4. Кружок «Почемучки»- экспериментально-исследовательская деятельность- воспитатель Фаррахова Р.Р.

 

III. Стратегия развития ДОУ

 

Пути развития ДОУ

  1. Совершенствование, модификация, модернизация имеющегося опыта.
  2. Освоение опыта других образовательных учреждений.
  3. Освоение готовых научно-методических разработок.
  4. Создание новой практики образования (разработка авторских программ и технологий, форм организации и т.д.).

 

Стратегия развития ДОУ

 

  1. Стратегия роста:
  • Стратегия усиления позиций на рынке
  • Стратегия развития рынка
  • Стратегия развития услуг
  1. Стратегия разнообразия в управлении – реакция организации на изменения в окружении путем преобразования собственной деятельности;
  2. Стратегия сокращения - реализация данной стратегии осуществляется в случае необходимости перераспределения сил внутри организации с целью ее успешной адаптации к условиям внешней среды.

 

3.1.          Основные этапы реализации Программы

 

1 этап – подготовительный - январь 2017 года.

 

Цель: выявление перспективы направления развития ДОУ и моделирование ее нового качественного состояния в условиях  ФГОС, создания  условий для формирования новых идей Программы, осмыслении, недостатки и предпосылки развития ДОУ.

2 этап – основной - преобразующий 2017-2019 годы.

Цель: реализация стратегии, перспективы  ДОУ в новом качественном состоянии, соответствующий ожиданиям современного ДОУ. Корректировка содержания программы на основе поэтапного рефлексивного анализа.

3 этап - рефлексивно-обобщающий

Цель: анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ. Фиксация созданных прецендентов  образовательной практики и их закрепление в локальных и нормативных актах.

 

3.2.          План действий по реализации Программы

 

Управление реализацией  Программой развития ДОУ  происходит через педагогический совет, так как он призван направлять работу педагогического коллектива на решение задач  Программы развития ДОУ.

Процесс организации работы цикличен, представляет собой совокупность связанных между собой стадий, составляющих законченный круг развития.

Функции контроля в ДОУ:  контроль позволяет установить, все ли в ДОУ выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжением руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов.

Основными  направлениями  реализации программы  ДОУ выделены следующие:

1.доступность дошкольного образования.

2.Сохранение и укрепление  здоровья  и физическое развитие воспитанников.

3.Повышение качества дошкольного образования.

4.Повышение эффективности кадрового обеспечения.

5.Работа с родителями.

6.Совершенствование стратегии и тактики построения предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

7. Укрепление материально-технической базы ДОУ.

 

1.Доступность дошкольного образования

п/п

Содержание мероприятия   

Сроки

 

Ответственный

Исполнитель

Отметка о выполнении

2017

2018

 

 

2019

 

1

Формирование системы взаимодействия между ДОУ, Управлением по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управления образования ГО г Уфа, ИРО. 

Ежегодно

Заведующий ДОУ

 

 

 

 

2

Анализ, прогнозирование, планирование и консультирование в целях удовлетворения спроса на услуги воспитания и обучения воспитанников, начиная с рождения.

 Ежегодно

 Заведующий, педагоги

 

 

 

3

 Разработка и внедрение системы скрининга (опроса) населения с целью выявления потребности в услугах дошкольного образования.

     Ежегодно

 

Заведующий, педагоги

 

 

 

4

Анализ данных по потребности и предложению услуг на сайте, отражающей доступность образовательных услуг и баланс «потребность-предложение».

Ежегодно

Заведующий ДОУ

 

 

 

 

5

 Разработка предложений по развитию системы предоставления услуг, в том числе платных образовательных и бесплатных образовательных услуг

( кружковая  работа).

Ежегодно

Заведующий

ДОУ

 

 

 

 6

 Развитие новых форм дошкольного образования в соответствии с запросами населения (семейный детский сад, группа неполного дня, группа кратковременного пребывания).

Ежегодно

 Педагоги

 

 

 

  7

Разработка и внедрение общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ с учетом потребностей воспитанников, педагогов и запросов родителей (вариативная часть).

2017-2018

 

Заведующий

Ст. воспитатель

 

 

 

8

Постоянное обновление сайта сети Интернет с целью повышения информированности родителей .

   

Ежегодно

Ст. воспитатель

Делопроизво

дитель

 

 

 

9

Оказание качественной методической, консультативной и методической помощи семьям, через  официальный сайт ДОУ, электронную почту  детского сада.

Ежегодно

Заведующий

Ст. воспитатель

Специалисты

 

 

 

10

Оснащение учебным оборудованием, обеспечивающим получение дошкольного образования в современных условиях привлечение бюджетных и внебюджетных средств, благотворительных средств.

2017-2019

Заведующий

 

 

 

11

Работа группы кратковременного пребывания будущих воспитанников.

2017-2019

Заведующий

 

 

 

12

Работа  МАДОУ через благотворительный фонд  «Дети - наше будущее» для  аккумулирования денежных средств  поступающих от  благотворителей.

2017-2019

Заведующий

 

 

 

 

 

 

2. Сохранение и укрепление здоровья и физическое развитие воспитанников.

 

 

№ п/п

Содержание мероприятия   

Сроки

Ответственный

исполнитель

 

Отметка о выполнении

2017

2018

 

 

2019

1.

Проведение мониторинга

(анкетирование) «Состояние здоровья  воспитанников, посещающих ДОУ», опрос  родителей через сайт детского сада.

Ежегодно

 Заведующий

Ст.воспитатель

Воспитатели

 

 

 

 

 

2.

Создание банка данных эффективных здоровьесберегающих технологий воспитания и обучения воспитанников дошкольного возраста с учетом особенностей их развития и состояния здоровья.

2017

 Заведующий

 

 

 

 

 

 

3.

Разработка цикла занятий по обучению родителей и педагогов  проведению оздоровительных и профилактических мероприятий .

2017

Заведующий

Воспитатели Специалисты

 

 

 

 

 

 

4.

Работа соляной шахты и кислородного коктейля, ЛФК (по предупреждению и исправлению плоскостопия и нарушений  осанки).

2017

2018

2019

Заведующий

Воспитатели

Медсестра

 

 

 

 

 

 

5.

Разработка методических основ обеспечения преемственности физического развития  между детским  садом  и школой.    

2017-2019

Ст. воспитатель

 

 

 

6.

Разработка, апробация и внедрение системы «Зимних и летних олимпийских  игр» в практику физкультурно-оздоровительной работы   д/сада. 

2017-2019

Заведующий Воспитатели Инструктор по физ. культуре

 

 

 

 

 

 

 

7.

Обновление  спортивного инвентаря и физкультурного оборудования.

Ежегодно

Заведующий

 

 

 

8.

Проведение замеров  моторной плотности физкультурных занятий и  двигательной активности детей в течение дня и в течение прогулки.

Ежегодно, 1 раз в квартал

Медсестра

 

 

 

9.

Создание ингалятория, физиотерапевтического кабинета (магнитотерапии, марутака).

2017

2018

2019

Заведующий

 

 

 

10.

Цикл лекций «Основы  мироздания» и «Семьеведение».

2017

Заведующий Специалисты

 

 

 

11.

Внедрение в работу  воспитателей  опыта  работы Бобровой Н.В. «Познай себя».

2017

Боброва Н.В.

 

 

 

12.

Оформление в холле I этажа Уголка по ПДД для  работы  с детьми.

2017

2018

Ст.воспитатель

 

 

 

13.

Проведение  ежегодной  конференции для  родителей «Уфа- город счастливого образа  жизни».

2017

2018

2019

Специалисты

Ст.воспитатель

Воспитатели

 

 

 

14.

Сертификация пищеблока (качество пищи).

2018

Медсестра

 

 

 

15.

Лицензирование медблока.

2017

Медсестра

 

 

 

16.

Работа по самообразованию по теме   ланшафтного дизайна для работы  на участке детского сада.

2018

Ст.воспитатель

воспитатели

 

 

 

17.

Организация теплицы на территории огорода МАДОУ.

2018

Рабочий по обслуживанию здания

Ст. воспитатель воспитатели

 

 

 

                

  3. Повышение качества дошкольного образования.


п/п 

Содержание мероприятия    

  Сроки

Ответственный
исполнитель

Отметка о выполнении

2017

2018

2019

 

1.

Разработка и внедрение методических рекомендаций по формированию речевого развития воспитанников  в ДОУ и семье.  

2017

Ст. воспитатель, учитель-логопед

 

 

 

 

 

 

2.

 Разработка циклограммы проведения  общественно-значимых  мероприятий по социально-коммуникативному развитию воспитанников.  

2017

Ст. воспитатель

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

3.

Организация семинаров и педагогических практикумов для родителей по вопросам создания игровой среды в домашних условиях.    

2018

2019

Ст. воспитатель

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

4.

Создание презентаций для воспитанников  старшего дошкольного возраста «Люби свой край», «Уфаведение»,  разработка  серии занятий о родном  крае, по экологии Земли  на основе  использования  цифровых ресурсов и DVD. 

2017

2018

Заведующий

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

5.

Разработка проекта «Мой город – чистый город».

2017

Ст. воспитатель

Педагоги

 

 

 

 

 

 

6.

Работа инновационной  площадки в ДОУ.

2017

2018

Рабочая группа

 

 

 

7.

Организация работы с одаренными детьми.

 

Ежегодно

Воспитатели

 

 

 

 

8.

Разработка  тематических занятий по теме «Художественное творчество» и организация работы с детьми в картинной галерее.

 

2018

Ст. воспитатель

 

 

 

         

   4. Повышение эффективности кадрового обеспечения

 


п/п    

Содержание мероприятия 

Сроки

    Ответственный
исполнитель

Отметка о выполнении

2017

2018

2019

 

1.

Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС  ДО   вновь принятых воспитателей ДОУ. 

2017

2018

2019

Ст.воспитатель

 

 

 

 

2.

Организация и проведение аттестации педагогов в современных условиях.

Ежегодно

 Ст. воспитатель

 

 

 

3.

Организация и проведение методической поддержки.

Ежегодно

Ст. воспитатель

 

 

 

4.

Проведение педагогических часов, педсоветов, консультаций и т.д. в целях качественного осуществления педагогического  процесса в соответствии с ФГОС.

Ежегодно

Ст. воспитатель

 

 

 

5.

Обобщение передового опыта работы воспитателей на всех уровнях (ДОУ, район, город, республика, РФ), участие  педагогов  в различных конкурсах, семинарах, лекториях, выставках (ВДНХ).

Ежегодно

Ст. воспитатель

 

 

 

6.

Разработка долгосрочного проекта «Уфаведение».

2017

Метод. Совет ДОУ,

Воспитатели

 

 

 

7.

Осуществление долгосрочного проекта ДОУ «Уфаведение».

2017

2018

Ст. воспитатель

 

 

 

8.

Завершение долгосрочного проекта по творчеству А.С.Пушкина «Там русский дух, там Русью пахнет».

2017

Ст.

воспитатель

 

 

 

9.

Внедрение в практику работы всех  воспитателей  использование ИКТ.

Постоянно

Ст.

воспитатель

 

 

 

10.

Курсы повышения квалификации для  младших воспитателей.

2017

Ст.

воспитатель

 

 

 

11.

Повышение количества  педагогов  имеющих высшее образование – направление на учёбы в ВУЗ.

постоянно

Заведующий

 

 

 

12.

Повышение  уровня  образования. Прохождение курсов  повышения квалификации работников  пищеблока (повара, кладовщик, подсобные рабочие)

постоянно

Заведующий

 

 

 

 

 

5.Работа с родителями.

 


п/п    

Содержание мероприятия        

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

2017

2018

2019

1.

Реализация программы психолого-педагогического просвещения родителей. 

2017

2018

2019

Заведующий

Ст. воспитатель

Специалисты

 

 

 

2.

Создание цикла статей в СМИ и в интернете по вопросам  психолого- педагогического просвещения молодых родителей

2017

Педагог-психолог

Воспитатели

 

 

 

3.

Разработка и внедрение методических рекомендаций по организации взаимодействия детского сада и семьи по направлениям:
- социально-коммуникативное  развитие;
- речевое развитие;

-художественно-эстетическое;

-физическое развитие;

-познавательное развитие.

2017

2018

Заведующий

Ст. воспитатель

Специалисты

 

 

 

 

 

 

4.

Разработка и внедрение в практику  методики ознакомления  воспитанников  с «Правами ребенка». Разработка и апробация курса «Семьеведение» - конференции.  

Ежегодно

Ст. воспитатель

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

5.

Подготовка методических рекомендаций о работе с воспитанниками и семьями социального риска. Мониторинг трудных семей.

Постоянно

Заведующий

Специалисты

 

 

 

 

 

 

6.

Проведение  семинара-практикума для педагогов по овладению современными технологиями психолого-педагогической поддержки  семей.    

2017

Заведующий

Специалисты

 

 

 

 

 

 

7.

Популяризация  работы детского сада. в  ВК, ЖЖ, Моём  мире, на Уфамаме  для  общения  с  родителями.

2017

2018

2019

Делопроизводитель

 

 

 

 

8.

Ознакомление родителей  с  работой  благотворительного фонда «Дети – наше будущее», его цели и результаты  работы.

Постоянно

Заведующий

 

 

 

 

 

6.Совершенствование стратегии и тактики построения предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

 


п/п    

Содержание мероприятия        

Сроки

Ответственный

 

Отметка о выполнении

2017

2018

2019

 

1.

Создание современных и новых   сюжетно – ролевых игр «Театр», «Служба спасения», «Пасека», «Цирк», «Фиксики - инновационная площадка»,

 « Художественная мастерская», и т.д. 

в группах.

2017

 

2018

Ст. воспитатель

Воспитатели

 

 

 

2.

Создание кабинета ДОП образования на 3 этаже.

2018

Заведующий

 

 

 

3.

Продолжить оформление    уголка А.С.Пушкина в группах.

2017

2018

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

 

4.

   Работа с детьми в  уголке  поэта А.С.Пушкина в холле ДОУ.

2017

 

2018

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

 

5.

Конкурс  среди педагогов «Театр своими руками».

2017

Ст.воспитатель

 

 

 

 

 

 

6.

Создание на  территории «Райский уголок» - цветочная беседка и оформление территории к ежегодному  конкурсу «Вьюговей».

2017

Заведующий

Ст. воспитатель

 

 

 

7.

Приобретение малых архитектурных форм (скульптур) для территории д/сада.

2018

Заведующий

Ст. воспитатель

 

 

 

 

                

              7. Укрепление материально-технической базы ДОУ

 


п/п    

Содержание мероприятия        

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

2017

2018

2019

 

1.

Пополнение Музея «Родной  край»  новыми материалами и экспонатами.

Ежегодно

Заведующий

Специалисты

 

 

 

2.

Приобретение интерактивных досок  в группы для организации педагогического процесса  в группах и кабинетах специалистов.

2017

Педагог-психолог

Воспитатели

 

 

 

3.

Приобретение ноутбуков  в группы для организации педагогического процесса  в группах.

2017

2018

2019

Заведующий

 

 

 

4.

Покупка мебели для кабинета ДОП - образования

2017

Заведующий

 

 

 

5.

Приобретение столов для игры  в  шашки и  шахматы.

2017

Заведующий

 

 

 

6.

Приобретение аэрохоккея для игры в холле.

2018

заведующий

 

 

 

7.

Создание кабинета  по охране труда и технике  безопасности в бывшем кабинете бухгалтерии.

2017

Заведующий, зам.зав по АХЧ

 

 

 

  1.  

Пошив новых костюмов для художественно-танцевального творчества  детей, ростовых кукол для взрослых.

2017

 2018

 2019

Кастелянша, заведующий

 

 

 

  1.  

Приобретение нового игрового оборудования для игровых площадок на территории ДОУ.

2017

 2018

2019

Заведующий, зам.зав по АХЧ,

старший воспитатель

 

 

 

  1.  

Оснащение природного уголка на лоджии МАДОУ лампами дополнительного освещения  для выращивания  своей рассады  цветов и проведения инновационной  работы с детьми по экологии.

2017

Заведующий, зам.зав по АХЧ  рабочий по обслуживанию

 

 

 

  1. .

Создание уголка «Уфаведения» для работы  с детьми по изучению родного города.

2017

заведующий

 

 

 

  1.  

Заказ и приобретение стоек для гиперактивных детей по методике А.Базарного.

2017

2018

2019

Заведующий, зам.зав по АХЧ 

 

 

 

 

  1.  

Приобретение печи для обжига  глины для организации кружка по лепке.

2017

2018

2019

Заведующий, зам.зав по АХЧ 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

            В дальнейшем развитие нашего ДОУ мы  видим в более тесном  сотрудничестве  с  семьями наших воспитанников, продвигая  в  работу вопросы «Семьеведения». Особое  внимание  будем  уделять работе  с  одарёнными детьми: выявление и индивидуальная  работа. В рамках заботы о здоровье детей будем  усиливать защищённость воспитанников, развитие их физических качеств  и создание  психологического комфорта в группах. Кадровый состав детского сада  видится  100 % с  высшим  образованием. Инновационные  технологии, ИКТ должны  стать повседневностью и войти в  жизнь  каждого воспитателя, как  неотъемлемый атрибут педагогического процесса. Большее внимание уделять театрализованной деятельности детей, как  развитию творческого начала  в  ребёнке.

 

Ожидаемые результаты

 

Реализация поставленных задач будет способствовать:

  • Обеспечению психофизического благополучия воспитанников  в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и  воспитанниками.
  • Изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников.
  • Внедрению инновационных технологий  в образовательный процесс ДОУ.
  • Улучшению материально-технической базы.
  • Построению современной предметно-пространственной развивающей образовательной  среды.
  • Снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению воспитанника к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности.
  • Совершенствование форм семейного воспитания воспитанников.
  • Обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования.
    Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ;
    Создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала  воспитанника  в условиях ДОУ;
    Улучшение состояния здоровья воспитанников способствует повышению качества их образования;
  • Повышение технологической культуры педагогов;
    Распространение опыта ДОУ  по использованию инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ
  • Доступность системы дополнительного образования;
    Качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению воспитанника  в школе.