Советы для родителей

Советы родителям
Полезные игры
      Дошкольное детство – это период игры. Л. С. Выгодский называл ее ведущим видом деятельности дошкольника.
   Дидактические игры (например, природоведческого содержания: «зоологическое лото»), обычно содержат определенную умственную задачу. Разрезные картинки, различные настольно-печатные и словесные игры развивают мыслительные способности, память, внимание детей, умение использовать приобретенные знания в новых ситуациях. Обычно такие игры – совместные и развивают в детях общительность, коммуникабельность, умение строить взаимоотношения со сверстниками, подчиняться установленным правилам игры.
   Детям всех возрастов будут интересны разрезные картинки, на которых изображены цветы, грибы, овощи, фрукты, ягоды. Взрослый должен ввести ребенка в игру: рассмотреть вместе с ним картинки-образцы, предложить назвать предметы, описать их особенности (окраска, форма, размер), выделить отдельные детали, обратить внимание на цвет фона. Таким образом, в ребенке воспитываются выдержка, терпение, упорство в достижении цели, развивается его восприятие, оттачивается умение анализировать детали изображения и сопоставлять их. Все это важные умственные и нравственные качества развивающейся личности ребенка.
    С дошкольниками разных возрастов можно играть в словесно-дидактические игры. Можно предложить ребенку отгадывать фрукты или овощи на ощупь с закрытыми глазами. Ощупав предмет, ребенок должен отгадать и назвать его (например, лук выдаст себя круглой формой, нитями-корешками, гладкой поверхностью и шелестом шелухи). Игра способствует развитию сенсорных способностей ребенка.
    Важной особенностью словесно-дидактических игр является возможность развивать с их помощью речь и мыслительные способности ребенка. Мама в магазине предлагает ребенку поиграть. Хочешь узнать, что я буду покупать спрашивает мама и, получив утвердительный ответ, продолжает. – я буду загадывать тебе загадки про овощи, а ты попробуй по описанию отгадать, что это. Слушай: растет на грядке в огороде, сидит в земле долго4 сама круглая с хвостиком, твердая, темно-красная. Что это?
Старайтесь чаще играть с ребенком в словесные игры – они не требуют особых условий и дополнительного материала. В транспорте, в очереди ко врачу, на прогулке предлагайте ребенку поиграть. Во время прогулки в осеннем лесу предметом игры становятся опавшие листья, грибы, деревья; летом на лугу – цветы, насекомые, птицы; в доме – комнатные растения, овощи, фрукты...
    Словесные дидактические игры развивают в дошкольниках не только восприятие и речь, а также умение анализировать и описывать; они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы: относить их к той или иной категории.
«Несадиковский ребенок»
 
 
Психолог советует
   ...Ира стояла у забора детского сада, обхватив прутья, и плакала. «Что случилось?» - спросила проходившая мимо женщина. «Я хочу к маме», тихо ответила та. «Ира, отойди от забора!» - окликнула воспитательница. Девочка послушно ушла в беседку и села на лавочку.
       В каждой группе есть такой ребенок. Он не играет в игрушки, ни с кем не общается и почти все время толчется у дверей, ожидая родителей. Это типичный «несадиковский ребенок».
Нередко мамы, решая отдать двухлетнее чадо в детский сад, рассуждают: «там будет лучше, там дети, игрушки, профессиональные воспитатели. А со мной ребенок только по магазинам ходит». Но не все малыши могут адаптироваться к условиям детского сада. Трудности возникают прежде всего у так называемых детей-«липучек». Они и дома ходят, держась за мамину юбку. Их страх остаться в одиночестве сродни взрослой клаустрофобии – чаще всего это врожденная, унаследованная черта. Тревожность может быть связана и с незначительными органическими нарушениями головного мозга, полученными во время родов. Для таких детей любая разлука с матерью – трагедия. Но не стоит отчаиваться: к 4 годам «липучки», как правило, выравниваются, а к 5-6 годам становятся общительными и хорошо вписываются в детский коллектив. У тревожных детей может повышаться даже температура и появляться другие болезненные симптомы на «нервной» почве.
        Вот несколько советов, которые помогут подготовить ребенка к «детсадовскому» этапу:
1. Заблаговременно формируйте у ребенка положительную установку к детскому саду. Рассказывайте веселые истории из жизни знакомых вам детей, посещающих детский сад, делитесь личным опытом.
2. Ориентируйте ребенка на воспитателя. Он должен знать: что бы ни случилось, всегда можно обратиться за помощью. Имя-отчество будущей воспитательницы должно фигурировать в ваших разговорах, ее образ должен войти в сознание ребенка.
3. Не стоит срочно, перед поступлением в садик, обучать ребенка приемам «самообслуживания». Умение самому одеваться, есть и ходить в туалет – не главное, эти навыки сформируются быстро. А вот переживаний малышу вы прибавите. Учите ребенка решать проблемы по мере их поступления, а не заранее о них волноваться.
4. Обязательно расскажите воспитателю об особенностях ребенка, его пристрастиях и привычках. Не бойтесь быть назойливыми. Скажем, если ребенок может намочить постель во время тихого часа, не скрывайте этого. То же с едой. Если малыш не переносит какую-то пищу, она вызывает рвоту, предупредите об этом.
5. Следите за своими эмоциями. Часто мамы, готовя ребенка в сад, ведут себя, словно провожают сына на фронт. Если вы действуете уверенно, то и ребенок будет спокоен.