Наставничество

 

Год 2023 РФ (pdf.io)

Указом Президента РФ 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Тема Года приурочена к 200-летию со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского. «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога», – сказал глава государства на встрече с лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года России». 27 июня 2022 года Президент России Владимир Путин подписал соответствующий указ. Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей профессии.

Роль педагога в наше время велика как никогда: мир вступил в эпоху глобализации. Год педагога и наставника объявлен для развития творческого и профессионального потенциала педагогов, повышения социального престижа профессии

Меняются времена и поколения. Но вопрос «Каким должен быть настоящий учитель?» остается неизменным. И сегодня, именно в год Учителя, этот вопрос особенно актуален. И не только для взрослых. По мнению многих школьников настоящий учитель — это тот, кто может делать свое дело, не роняя собственное достоинство и достоинство учеников, не ущемляя их права и интересы...
#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #МинобрнаукиРБ #Образование #Башкортостан

2


Педагоги - наставники МАДОУ Детский сад № 107

Педагог - психолог Гилязова Зульфия Анваровна

Гилязова З.А.-1

Гилязова З.А.-2


Инструктор по физической культуре  Рамазаанова Юлия Геннадьевна

WhatsApp Image 2023-03-07 at 11.58.29

Рамазанова Юлия Геннадьевна, инструктор по физической культуре с высшей квалификационной категорией, осуществляет педагогическую деятельность с 2007 года, в должности инструктора по физической культуре с 2011 года. Является председателем первичной профсоюзной организаций ДОУ и в 2022 году награждена Почетной грамотой Президиума Башкирской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
      Юлия Геннадьевна грамотный, ответственный и творческий специалист. Профессионально и по-деловому находит контакт с каждым педагогом. В своей работе использует оздоровительную корригирующую гимнастику, направленную на укрепление здоровья детей, формирования здорового образа жизни.  Умело применяет в работе различные технологии и методы. Осуществляет активное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами.
С 2021 года является руководителем районного методического объединения инструкторов по физической культуре.  Делится своим опытом на методических объединениях и умело передает передаёт тем, кто только начал осваивать профессию.

       Юлия Геннадьевна была отмечена благодарностями и почетными грамотами Управлением по гуманитарным вопросам и образованию администрации Калининского района городского округа город Уфа РБ.
           Юлия Геннадьевна инициативная, исполнительная, целеустремленная, добросовестная и коммуникабельная личность.

 


Учитель - логопед Григорьева Наталья Владимировна

afc37263-0b95-46a0-9adb-1cc84df606db

Григорьева Наталья Владимировна опытный, ответственный педагог, с фундаментальным знанием организации логопедической работы. Начала свою педагогическую деятельность в 1992 году. Имеет высшую квалификационную категорию.

Как учителю-логопеду, ей присуще грамотное определение стратегии индивидуального речевого развития ребенка, что обеспечивает осуществление комплексного логопедического воздействия на высоком качественном уровне.
Учитывая психологические особенности детей с нарушением развития речи, в своем кабинете Наталья Владимировна провела большую работу, полностью оснастила и оформила логопедический кабинет.

В районном конкурсе «Лучший логопедический кабинет дошкольной образовательной организации», Наталья Владимировна заняла III место.
       Учитель-логопед работает в тесном контакте со всеми специалистами дошкольного учреждения, проводит семинары-практикумы, консультации для педагогов.
       В 2011 году ей было присвоено профессиональное педагогическое звание «Педагог-Исследователь».
       Григорьева Наталья Владимировна с первых дней работы с детьми устанавливает тесный контакт с семьей каждого ребенка, изучает условия жизни, причины нарушения речи у дошкольников. В педагогическом просвещении использует все традиционные, а также современные формы, добиваясь того, чтобы все члены семьи ребенка овладели практическими навыками исправления нарушений речи.
Учитель-логопед активно участвует в работе методических объединений логопедов Калининского района и города Уфы.

С 2007 года является наставником и консультирует начинающих логопедов района по вопросам работы логопунктов детских садов.
Наталья Владимировна выступила на Всероссийских научно-практических конференциях и семинарах при ИРО РБ и публиковала там опыт своей работы.
С 2009 по 2022 год Григорьева является членом экспертной группы при Аттестационной комиссии Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Имеет благодарность за работу в экспертной группе.
Григорьева Н.В. являлась не однократно победителем российских, республиканских, городских и районных конкурсов педагогического мастерства.
Результатом её эффективной работы является качество речи детей. Выпускники МАДОУ Детский сад № 107 успешно учатся в гимназиях и школах города Уфы.
Награждена Почетными грамотами Управления образования администрации города Уфы (2004, 2020 г.), Почетной грамотой отдела образования Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (2010 г.). Так же награждена грамотами от МАДОУ Детский сад № 107 за успехи в учебно- воспитательной деятельности.


ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА 

НА 2022-2023 учебный год

план 001

Технологическая карта по развитию профессионально важных качеств

у молодых педагогов детского сада

Методы:

     Анализ конкретных ситуаций и решение педагогических задач - помогает выбрать обоснованное решение проблемы из множества предложенных педагогами, способствует формированию и развитию умения принять педагогически правильное решение в любой обстановке.

     Диалог, дискуссия - овладение искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора.

     Обучение практическим умениям - знакомство с возможными и эффективными решениями практической ситуации, овладение профессиональными умениями на практике.

     Решение педагогических кроссвордов и перфокарт - этот метод помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивать педагогический кругозор.

     Работе с инструктивноирективными документами - развитие умения работать с документами.

     Метод игрового моделирования - данный метод повышает интерес, вызывает высокую                            активность,                    совершенствует                              умения    в                    разрешении     реальных педагогических проблем.

 

 

 

Система знаний и система деятельности

Технологическое стимулирование профессионального роста молодых специалистов, повышение уровня их педагогической культуры и профессионального мастерства будет осуществляться с учетом следующих принципов:

     любое достижение, любой успех педагога сделать достижением педагогического сообщества, поднять веру педагога в самого себя, уверенность в своем педагогическом мастерстве;

     привлечение всех педагогов к активной творческой деятельности в методической работе города;

     заинтересованность в раскрытии профессионального потенциала каждого воспитателя и специалиста;

     стимулирование самостоятельного педагогического поиска;

     помочь человеку в умении строить свою систему ценностей, уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями;

     помочь справиться с разочарованиями и сомнением, когда человек остается один в процессе творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими;

     оценка человека как творческой личности, показать его самоценность, но при этом чувствовать ценность окружающих, уважать чужое мнение;

     поддержка в самопознании, умении не упускать мимолетную идею.

 

№ п/п

Сроки

Содержание работы

Ответственный

Контроль старшим воспитателем

1

сентябрь

Организация наставничества для молодых                    педагогов,                  имеющих проблемы         в                    практической педагогической          деятельности. Определение          педагогов    – наставников для молодых

Старший воспитатель

-

 

 

 

специалистов. Анкетирование.

Индивидуальное консультирование педагогов        по        возникающим вопросам.

 

 

2

октябрь

Консультации        в        составлении перспективного       и      календарно-тематического планов работы. Консультации в выборе темы по самообразованию     и     составлении плана по самообразованию.

Старший воспитатель, Педагоги -наставники

Проверка перспективного и календарно – тематического плана.

3

ноябрь

Рекомендации           в                                   изучении методической                   литературы, знакомство с опытом работы коллег и наставника.

Изучение методических разработок «Как подготовить конспект ООД»

Старший воспитатель, Педагоги -наставники

Посещение ООД

с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

4

декабрь январь

Рекомендации по созданию и обогащению развивающей среды в группе, пополнению зон развивающей среды. Особенности проведения дидактических игр.

Старший воспитатель, Педагоги -наставники

Просмотр проведения дидактической игры.

5

январь

Организация работы с родителями воспитанников:      формы                                работы, организация                   родительских собраний.

Старший воспитатель, Педагоги -наставники

Посещение родительского собрания.

6

февраль

Знакомство с основной задачей работы воспитателя – укрепление здоровья и                         безопасного поведения детей. Организация двигательного режима.

Педагоги – наставники,

Просмотр утренних зарядок, гимнастик после сна, организацию индивидуальной работы по физическому развитию.

7

март

Организация игровой деятельности, пополнение картотеки игр.

Педагоги -наставники

Просмотр игровой деятельности.

8

апрель

Организация и проведение прогулок с детьми (все части). Составление картотеки прогулок и наблюдений.

Педагоги -наставники

Просмотр прогулки.

9

май

Диагностика. Особенности работы с детьми в летний период. Содержание работы, профилактика травматизма

Педагоги -наставники

Результаты диагностики

10

В течение года

Посещение занятий. Посетить все виды занятий.

Молодые педагоги

Посещение ОД

11

В течение года

Посещение режимных моментов

Молодые педагоги

Посещение режимных моментов

 

 

 

 

моментов

 

В течение года

Индивидуальные консультации, мастер-классы

Педагоги -наставники

Контроль

 


 

ПОЛОЖЕНИЕ 

О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 

МАДОУ Детский сад № 107

01 001

02 001

03 00104 001

05 001

 

06 00107 001

 

08 001

09 001010 001

 


 

ПРИКАЗ О ЗАКРЕПЛЕНИИ НАСТАВНИКОВ

СКАН 001