Социальный проект «Наставничество» реализуется в МАДОУ Детский сад № 107
« НазадГод педагога и наставника завершился, но продолжается добрая традиция «наставничества», когда более опытные педагоги передают свой опыт и знания молодым коллегам.
Галлямова Альфира Нурихановна второй год является наставником молодого педагога Мамедовой Хаялы Шахларовны. Воспитатели работают вместе в одной группе и это позволяет в режиме каждого рабочего дня проводить работу наставника по передаче опыта, методических «фишек», навыков в части управления, координации образовательного и воспитательного процесса с детьми.
Альфира Нурихановна учит умению понимать детей, как субьекта педагогического воздействия посредством чувственного восприятия.
Передает умение, уверенность в выполнении своей профессиональной деятельности и желание достижения качественных результатов.
Учит, как проводить самосовершенствование себя, как педагога: самообучение и самовоспитание, самопознание, самоорганизация, самоконтроль своей профессиональной деятельности. Через показ непосредственной работы с детьми передаются навыки практической работы.
Наставничество - одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает профессиональные приемы под непосредственным руководством педагога-мастера.
Наставничество в образовании - форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога в одной из сложных областей интеллектуально- эмоционального творчества. При осуществлении наставничества теоретический курс сведен к минимуму, акцент ставится на формирование практических умений и навыков планирования и организации учебной деятельности.
"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учится на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов..." А. С. Макаренко.
Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.
Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.
В МАДОУ Детский сад № 107 прошли открытые занятия, организованные более опытными воспитателями для молодых специалистов, в рамках реализации годового плана работы с молодыми кадрами.
Считаем, что если в управленческой деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, то это позволит молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике, “почувствовать вкус” профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.