Положение о ВСОКО

пол о всоко измен 001

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.

        Критерий признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

        Мониторинг  в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные  изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

Педагогический мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание результатов освоения основной образовательной программы детского сада, состояния и прогнозирования ее развития.

        Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

        1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

  • анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
  • педагогический мониторинг;
  • психолого – педагогическая диагностика;
  • социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
  • аналитический отчёт по результатам проведения процедур ВСОКО;
  • посещение ООД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
  • данные полученные в результате проведения контрольной деятельности (тематический,   фронтальный, итоговый  контроль).

1.5. ДОУ обеспечивает разработку и реализацию ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству.

1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

  1. Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО.

    2.1. Целью организации ВСОКО является  качественная оценка условий обеспечения образовательной деятельности, организации образовательного процесса, качество результата образовательной деятельности учреждения для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.

        2.2. Задачами ВСОКО являются:

· Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования.

· Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.

· Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.

· Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.

· Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.

  2.3.Основными принципами ВСОКО ДОУ являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.

3.  Организация ВСОКО.

    3.1. Организацией оценки качества образования и интерпретацией полученных результатов, занимается: администрация дошкольного учреждения, педагогический совет, творческая группа педагогов.

        3.2. Администрация дошкольного учреждения:

  • регулирует функционирование ВСОКО дошкольного учреждения, утверждает локальные акты приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение;
  • принимает участие в разработке мероприятий, направленных на совершенствование ВСОКО в дошкольном учреждении;  
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

        3.3. Творческая группа педагогов:

  • разрабатывает  мероприятия, направленные на совершенствование ВСОКО в дошкольном учреждении;  
  • разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения;
  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
  •  готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОУ. 

         3.4. Педагогический совет:

  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования воспитанников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.
    1. Реализация ВСОКО.

        4.1.   Реализация ВСОКО осуществляется на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

        4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

   4.3.   Предметом ВСОКО являются:

- Оценка качества образовательного процесса в 5 образовательных областях;

- Оценка воспитательной работы;

- Оценка качества условий реализации Программы (психолого – педагогических, кадровых, материально – технических, развивающая предметно – пространственная среда);

- Оценка качества услуг по присмотру и уходу воспитанников;

- Оценка взаимодействия коллектива с семьями воспитанников.

        4.3.1. К оценке качества образовательного процесса в 5 образовательных областях, относят:

- анализ содержания Программы обеспечивающее развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности с учётом образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие (п.2.6. ФГОС ДО);

- оценка индивидуального развития детей педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе дальнейшего планирования (п.3.2.3. ФГОС ДО);

- использование педагогической диагностики (мониторинга)для решения образовательных задач (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей развития (п.3.2.3. ФГОС ДО);

- анализ планируемых результатов освоения Программы с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ, в том числе детей – инвалидов (п.2.11.1. ФГОС ДО);

            4.3.2. Оценка воспитательной работы характеризует:

- реализация программы воспитания

- вовлечение воспитанников в образовательную деятельность, участие в мероприятиях (праздники, конкурсы, олимпиады) (п.3.2.5. ФГОС ДО);

            4.3.3. Оценка качества условий реализации Программы (психолого – педагогических, кадровых материально – технических, развивающая предметно – пространственная среда) характеризуют:

Требования к психолого - педагогическим условиям реализации (п. 3.2., 3.2.1.ФГОС ДО)

- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Требования к кадровым условиям

- квалификация педагогических и учебно – вспомогательных работников (установленных ЕКС), в том числе при работе в группах для детей с ОВЗ и детей – инвалидов;

- должностной состав и количество работников, необходимых для реализации Программы;

         - владение основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей (п.3.4.2. ФГОС ДО).

        Требования к материально – техническим условиям реализации Программы (п.3.5. ФГОС ДО)

- наличие средств обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

- обеспечение Программы учебно – методическими комплектами, оборудованием, оснащение;

- материально – техническое обеспечение Программы.

Требования к развивающей предметно – пространственной среде (п.3.3. ФГОС ДО)

- насыщенность предметно – пространственной среды;

- трансформируемость пространства;

- полифункциональность игровых материалов;

- вариативность предметно – пространственной среды;

- доступность предметно – пространственной среды;

- безопасность предметно – пространственной среды.

4.3.4.Оценка качества по обеспечению здоровья и качества услуг по присмотру и уходу

- анализ состояния здоровья воспитанников (становление ценностей здорового образа жизни) (п.1.6. ФГОС ДО);

- анализ распорядка/ режима дня в ДОО (п.2.5. ФГОС ДО);

- анализ организации питания в ДОО.

4.3.5. Оценка взаимодействия коллектива с семьями воспитанников

- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (п.1.7.ФГОС ДО);

- анализ краткой презентации Программы (п.2.13. ФГОС ДО);

-создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность (п.3.2.1. ФГОС ДО).

          4.4. Педагогический совет детского сада может определить дополнительные вопросы мониторинга.

        4.5.  Периодичность проведения оценки качества образования, формы проведения устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего ДОУ.

5.  Организация педагогического мониторинга.

5.1 Педагогический мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей на протяжении всего дошкольного возраста.

5.2. Мониторинг детского развития проводится согласно годовых задач (по необходимости). В проведении мониторинга участвуют все педагоги. Основная задача мониторинга - определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

5.3. Мониторинг проводится специалистами и воспитателями данной возрастной группе.

5.4.  Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в ДОУ осуществляется в течение времени пребывания ребенка в детском саду (с 7.30. до 18.00, исключая время, отведенное на сон).

5.5. Для мониторинга используется следующий инструментарий:

- наблюдение за детьми в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении;

- анализ продуктов детской деятельности;

- итоговые занятия;

- беседы.

5.6. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми образовательных областей и интегративных качеств оформляются воспитателями групп в удобной для них форме и хранятся в группе. Итоги предоставляются заведующей в виде аналитической справки, с указанием процента усвоения детьми образовательной программы по образовательным областям, без указания персональных данных. 

5.7. Участие ребёнка в психолого – педагогическом мониторинге допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

6. Общественное участие в оценке и контроле качества образования.

        5.1.  Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

  • основным потребителям результатов ВСОКО;
  • средствам информации    в виде отчета по  самообследованию;
  • размещение   аналитических  материалов, результатов   оценки  качества образования  на официальном сайте ДОУ. 

7. Ответственность.

      7.1. Проверяющий, занимающийся контрольной деятельностью в ДОУ, несет ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.

 7.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации самоанализа, самообследования, оценки качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.