Положение об организации питания

пол_ (23)

— нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
— выход готовых блюд;
— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
— данные о химическом составе блюд;
— требования Роспотребнадзора  в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
— сведениями о стоимости и наличии продуктов.
2.6. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пи­щеблоке.
2.7.Для обеспечения преемственности питания родителей информируют  об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в раздевалке группы, с указанием полного наименования блюд, их выхода.
2.8.  Объем приготовленной пищи должен соответствовать ко­личеству детей и объему разовых порций; пища подается теплой – температура первых и вторых блюд + 50-60°.
2.9. Выдавать готовую пищу с пищеблока следует после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.
2.10. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, осуществляется  С-витаминизация III-го блюда.
2.11. Оборудование и содержание пищеблока должны соответствовать санитарным правилам и нормативам к организации питания в дошкольных образовательных учреждениях.
3.  Организация питания детей в группах.
3.1.  Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
— в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
— в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
3.2. Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением.
3.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
3.4. Пред раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:
— промыть столы горячей водой с мылом;
— тщательно вымыть руки;
— надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
— проветрить помещение;
— сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.5.  К сервировке столов могут привлекаться дети с 3-х лет.
3.6. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.
3.7. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
—  во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;
— разливают третье блюдо;
— подается первое блюдо;
— дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей);
— по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники;
— дети приступают к  приему первого блюда;
— по окончании, младший воспитатель убирает со столов тарелки из-под первого блюда;
— подается второе блюдо и салат (порционные овощи);
— прием пищи  заканчивается приемом третьего блюда.
3.8. Прием пищи воспитателем и детьми может осуществляться одновременно.
 
4. Порядок приобретения продуктов, учета питания, поступления и контроля денежных средств на продукты питания
4.1. К началу учебного года заведующий Учреждением издается приказ о  назначении ответственного за питание, определяет его функциональные обязанности.
4.2.Ежедневно повар составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно, с 08.00 до 09.00 часов утра подают педагоги.
4.4. На следующий день в 08.00 часов воспитатели подают сведения о фактическом присутствии детей в группах ответственному за питание, который оформляет заявку и передает ее на пищеблок.
4.5. В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, пришедшим в детский сад, либо делается возврат продуктов по меню, оформленный документально.
4.6. Выдача неиспользованных порций оформляется членами бракеражной комиссии соответствующим актом.
4.7. С последующим приемом пищи (обед, полдник, ужин) дети, отсутствующие в Учреждении, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными возвращаются на склад по акту. Возврат продуктов, выписанных по меню для приготовления обеда, не производится, если они прошли кулинарную обработку в соответствии с технологией приготовления детского питания:
мясо, куры, печень;
овощи, если они прошли тепловую обработку;
продукты, у которых срок реализации не позволяет их дальнейшее хранение.
4.8. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация (овощная, фруктовая), сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.
4.9.  Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.
4.10. Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией на основании табелей посещаемости, которые заполняют педагоги. Число детодней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств.
4.11.  Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего Учреждением, главного бухгалтера.
4.12. Расходы  по обеспечению питания детей включаются в оплату родителям, размер которой устанавливается решением Учредителя.
4.13.  Нормативная стоимость питания детей определяется Учредителем.
4.14. В течение месяца в стоимости дневного рациона питания допускаются небольшие отклонения от установленной суммы, но  средняя стоимость дневного рациона за месяц выдерживается не ниже установленной.
4.15. Продукты питания могут приобретаться в торгующих организациях при наличии сертификатов соответствия, удостоверения качества на продукты, соответствующих справок на мясную и молочную продукцию.
 
5. Контроль за организацией питания в Учреждении
5.1. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.2660-10, методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением».
5.2. При неукоснительном выполнении рациона питания и отсутствии замен контроль за формированием рациона питания детей заключается:
− в контроле (по меню и меню-требованиям) за обеспечением в течение 4-недельного периода действия рациона питания необходимого разнообразия ассортимента продуктов  питания (кисломолочных напитков и продуктов, соков фруктовых, творожных изделий, кондитерских изделий и т.п.), а также овощей и фруктов (плодов и ягод);
− в контроле (по меню и меню-требованиям) за средненедельным количеством плодов и ягод;
− в контроле за правильностью расчетов необходимого количества продуктов (по меню-требованиям и при закладке) – в соответствии с технологическими картами;
− в контроле за правильностью корректировки заказываемого и закладываемого количества продуктов в соответствии с массой (объемом) упаковки продуктов.
5.3. При наличии отдельных эпизодических замен в рационе питания дополнительно к перечисленным выше формам контроля за формированием рациона питания проводится ежедневный и ретроспективный (за предыдущую неделю) анализ рациона питания. Для анализа используемого набора продуктов используется специальная ведомость. Данные в ведомость для анализа используемого набора продуктов вносятся на основании журнала контроля за рационом питания, меню-требований и накопительной ведомости. При этом количество всех фактически используемых в рационе продуктов заносится в соответствующую графу (группу продуктов). Необходимые расчеты и анализ перечисленных документов в этом случае допускается проводить только по тем группам продуктов, количество которых изменились в связи с заменами. По продуктам, количество которых вследствие замен не изменилось, соответствующие ячейки ведомости для анализа используемого набора продуктов оставляют незаполненными.
5.4. В случае,  если фактический рацион питания существенно отличается от утвержденного примерного рациона питания, проводится систематический ежедневный анализ рациона питания (примерного меню и меню-требований) по всем показателям пищевой ценности и набору используемых продуктов, результаты которого заносятся в ведомость для анализа используемого набора продуктов, а также расчеты пищевой ценности рациона с использованием справочников химического состава пищевых продуктов блюд и кулинарных изделий.
5.5.  Администрацией разрабатывается план контроля за организацией питания в Учреждении на учебный год, который утверждается приказом заведующего.